Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Вода" для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
Группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Тема: Вода
Цель: формирование и обогащение представлений детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
- содействовать развитию представлений детей о воде;
- формировать умение экспериментировать с веществами (водой),
- упражнять в переливании воды;
- развивать интерес детей к играм-экспериментированиям;
- развивать любознательность, мышление, внимание, речь детей;
- обогащать словарный запас («жидкость», «текучая» и др.)
Материалы и оборудование: пластиковые стаканы с водой и пустые, два тазика с водой,
детская лейка, игрушечный чайник, чашечки, стаканчики, маленькие пластиковые бутылочки,
ложки, воронка, сито.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с чем мы будем сегодня играть.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая?
(Вода)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода. Послушайте стихотворение о воде.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня играть мы будем с водой. Вот я налила воду в таз. Отпустите руку в тазик, потрогайте какая вода?
Ответы детей: теплая, мокрая…
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят два стаканчика. Один из них пустой, а во втором находится вода. Вы сейчас попробуете очень аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.
Дети переливают воду.
Воспитатель обращается к каждому ребенку по имени и задает вопрос:
Варя (Саша, Тая и т.д.), у тебя льется вода?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Ребята, а почему вода льется из одного стаканчика в другой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода жидкая. Ее можно переливать, наливать в разные стаканчики, баночки, бутылочки. Давайте подойдем к тазикам и поиграем с водичкой.
На подносе лежат разные предметы: детская лейка, игрушечный чайник, чашечки, стаканчики, маленькие пластиковые бутылочки, ложки, воронка, сито и др. Дети играют с водой – переливают воду, воспитатель комментирует действия детей: у Сони вода льется из лейки, Саша наливает воду в стакан ложкой, Ася пытается зачерпнуть воду ситом и т.д.
Воспитатель: Ребята, вода льется, потому что она жидкая, текучая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Давайте подойдем к крану и посмотрим, как из него течет вода.
Физминутка.
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево вправо наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего же день хороший!
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы играли сегодня с водой. Старались аккуратно ее переливать из стакана в стакан, узнали, что вода жидкая, текучая.
Составила:
Угланова Мария Сергеевна,
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....