Проект в старшей группе "Волшебница Зима".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница зима!»
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность
Цель: уточнение и систематизация представления о зиме у детей среднего возраста, средствами разнообразных видов деятельности; активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи:
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе
- формировать представления детей о безопасном поведении в зимний период
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах и играх через
разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств снега и льда.
- развивать умение замечать красоту зимней природы;
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий
Сроки реализации: 2 – 28 декабря.
Участники: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель..
Ожидаемые результаты:
Дети имеют целостное представление о зимы и её явлениях, о традициях празднования Нового года; поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности, знают стихи о зиме и её явлениях, могут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Использование методов технологии ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Данетка», «Хорошо – плохо», мнемотаблицы, приём фантазирования, метод эмпатии.
Работа с педагогами:
- подготовка методического материала по тематике проекта, разучивание стихов и песен к новогоднему празднику.
оформление группы.
Работа с родителями:
• Информационный материал «Детям о зиме»; «Безопасность в зимний период», «Как одеть ребёнка в зимой», «Подвижные игры зимой». «История новогодней игрушки».
• Помощь в оформлении мини – музея «Новогодние игрушки».
• Изготовление книжек – малышек по теме
• Сооружение снежных построек на участке детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Выбор форм работы с детьми
Создание развивающей среды.
Разработка мероприятий.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед, сюжетно –ролевые, дидактические и подвижные игры, составление рассказов о зиме, рассматривание альбомов «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Зима», чтение и разучивание стихов, чтение и драматизация сказок, просмотр мультфильма и презентации, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных композиций по теме.
2. Беседы и консультации для родителями.
Перспективный план проекта.
Тема недели. | мероприятие |
1 неделя «Ах, ты, зимушка зима». Цель: Расширять и обобщать знания детей о зиме, как о времени года, пополнять словарный запас детей; воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. | Беседа «Как узнать зиму?» «Почему замёрзла речка?» «Одевайся по погоде», «Деревья зимой», «Улицы нашего села» Рассматривание альбома «Зима»; составление описательного рассказа «Зимний лес»; просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» Наблюдение на прогулке: «Участок нашей группы», «Одежда людей на улице», «Как изменились улицы нашего села?», «Деревья и кустарники». П/и: «Здравствуй Зимушка - Зима», «Снежная карусель», «Ты катись, катись снежок», «Самый меткий», «Заморожу». Опытно – экспериментальная деятельность: «Снег и лёд». Д/и «Укрась рукавичку», «Времена года», «Скажи наоборот», «Назови части», «Хорошо – Плохо». Чтение худ. литературы: К. Ушинского «Проказы старухи – зимы», рус. нар. сказка «Снегурушка и лиса», «Морозко», С. Есенина «Берёза», С. Михалков «Белые стихи». Нетрадиционное рисование «Зимний лес». |
2 неделя «Животные и птицы зимой». Цель: расширять и углублять знания детей о жизни животных и птиц зимой. | Беседа: «Дикие и домашние», «Был серым – стал белым», «Кто спит зимой?» «Зимующие и перелетные птицы», «Они остались зимовать». Просмотр презентаций: «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», мультфильм «Девочка и зайцы». Д/и: «Зимующие – перелётные», «Где живёт?» «Угадай, что загадала», «Дорисуй фигуру» Чтение худ. литературы: рус. нар. сказки «Волк и Лиса», «Зимовье зверей», М. Горкий «Воробьишко», А Фет «Мама глянь в окошко», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Наблюдение: «Птицы на нашем участке», «Наблюдение за собакой», «Чьи следы?» «Птицы у кормушки», «Солнечный денёк». П/и «Зайцы и волк», «Белые медведи», «Не будите медведя», «Снежинки и ветер», «Снайперы». Лепка из бросового материала «Птички прилетели на кормушку сели». Драматизация рус. нар. сказки «Рукавичка». С/р игра «Куклы идут на прогулку», «Мы строители». |
3 неделя «Зимние забавы». Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх и о видах спорта; вызвать желание заниматься спортом; закреплять знания о безопасном поведении зимой; воспитывать привычку к ЗОЖ. | Беседы: «Как я провёл выходные», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Осторожно - сосульки», «Не болеем, мы, зимой». Д /и «Зимние и летние виды спорта», «Хорошо – плохо», «Маша - Растеряша», «Раньше – позже» Просмотр мультфильма «Приходи на каток» Чтение худ. литературы: В. Осеевой «На катке», Н. Носов «На горке», А Босаев «Трое». С/р игра «На приёме у врача». Наблюдение на прогулке: «Игры детей старшей группы», «Зимняя дорога», «Сосульки», «Падает, падает снег», «Зимнее небо». П/и: «Раз, два, три лови», «По снежному мосту», «Попади в круг», «Самолёты», «Гонки на санках». Аппликация из ватных дисков «Весёлый снеговик». Развлечение «Зимние забавы». |
4 неделя «Скоро, скоро Новый год? Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, познакомить; расширять знания детей о русских новогодних традиция, познакомить с истории новогодней игрушки; создать условия, способствующие подержанию положительного эмоционального настроение. | Беседа: «Что за праздник Новый год?» «Как вы украсили ёлку дома?», «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Ёлка нашего села», Наблюдение на прогулке: «Маленькой елочке холодно зимой», «Красивые снежинки». Экскурсия в мини – музей «Новогодние игрушки». Чтение худ. литературы: С. Г. Козлов «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год», В. Г. Сутеев «Ёлка», А. Барто «Ёлка». Просмотр мультфильма «Зима в простоквашино». С/р игра «Семья», «Магазин». Д/и «Укрась ёлочку», «Узнай игрушку по описанию», «Дразнилки» Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Рассматривание книжек – малышек П/и «Два Мороза», «Мы повесим шарики», «Шёл весёлый Дед Мороз», «Ели, ёлки, ёлочки», «Два Мороза». Поделки из природного материала «Елочка нарядная». Квест – игра «В погоню за Бабой ягой». |
3 этап. Заключительный.
Оформление мини – музея «Новогодняя игрушка»
Выставка книжки – малышки «Зимушка – Зима».
Квест – игра «В погоню за Бабой ягой»
Выводы:
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Познакомились с традициями празднование нового года в России, а так же узнали о истории елочных игрушек. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"
Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....
Краткосрочный проект в старшей группе. «Зима».
Краткосрочный проект в старшей группе.«Зима».Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.Участники проекта: Воспитатель,дети,родители.Вид:Фронтальный,краткосрочный,информационный.Срок реали...
проект для старшей группы "Зима"
проект...
Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"
Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....