Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим на тему «Домашние животные»

для детей подготовительной группы

                                                           

Конспект составила:

воспитатель Орехова Ю.С.

Санкт-Петербург

Конспект занятия на тему «Домашние животные» в подготовительной группе

Задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними животными, какую пользу они приносят человеку, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека;  прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

В. –Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

Д. - Животные.

В. - Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.

Каких домашних животных вы знаете? Почему они называются домашними? Они приносят пользу человеку, живут рядом с жильем человека и человек за ними ухаживает.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка. (Кот)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! /Собака/

Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок.

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:  «Му-у-у!»

 (Теленок).

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе»(Овца)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

 Беседа о домашних животных.

Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек . Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?  Она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.  У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека.

Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова - хлев)

- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться; чем питаются животные в холодное и теплое время года? (Ответы детей)

 Пальчиковая гимнастика  «Домашние животные»

Довольна корова своими  телятами,

Овечка довольна своими  ягнятами,

Кошка довольна своими  котятами,

Кем же довольна свинья?  Поросятами!

Довольна коза своими  козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Ребята, не только люди работают, но и каждое домашнее животное приносит пользу человеку.

Какую пользу приносит собака? (охраняет дом)

Какую пользу приносит корова? (кормит человека)

Какую пользу приносит лошадь? (пашет огород, перевозит тяжелые вещи, людей)

Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)    

Какую пользу приносит кролик? ….

Какую пользу приносит овца? …

 Д/игра «Назови детёнышей».

Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей домашних животных:

У  коровы - ….

У кошки - ….

У собаки - ….

У крольчихи - …

У овцы - ….

      Подведение итогов. Рефлексия.

В. - Ребята, что мы делали на занятии? Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные? Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)

Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Животные Севера"

ознакомление с окружающим "Животные Севера"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Животные холодных стран"

Цели: Познакомить детей с животными холодных стран (Северного и Южного полюсов).Формировать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.Задачи:Образовательные:- формировать у д...