Конспект НОД по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по экологии для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии "Мышонок потерялся" для детей раннего возраста
Формирование первоначальных представлений детей раннего возраста об окружающей природе.
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся».
Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах.
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать словарь детей;
Образовательные:
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается.
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
- воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.
Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.
Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.
Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка.
Где живут мышки? (в лесу, в норке).
Значит, нам надо идти в лес, готовы? (да).
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ.
(останавливаются у полянки, где разбросан мусор).
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.
Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место.
Дети собирают мусор.
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка).
А вот и наш Мышонок нашелся.
Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.
Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка).
Ребята, а какой Мышонок? (ответы).
Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу.
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.
Физминутка - песенка «Зашагали ножки»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке).
Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку.
Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость.
Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой.
Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки».
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Рефлексия
А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка), можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), чем угощал Мышонок детей (конфетами).
Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...