Экологический проект "Ах снег, снежок"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Золотницкая Марина Николаевна

Знакомство детей со снегом, льдом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_sneg_snezhok_proekt.docx879.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Ах, снег - снежок…»

 

Экологический проект

2 мл. группа

Цель: формирование знаний у детей 3-4 лет о живой и неживой природе в зимний период; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Задачи: расширять и углублять знания детей о зимнем времени года; формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки реализации: январь, февраль

Подготовительный этап

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Разработка проекта. ( Подбор методической литературы, выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов)

Внедрение проекта: проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей, составление памяток, рекомендаций для родителей, оформление буклетов, листовок, консультация для родителей «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 3- 4 лет»

Итоговый этап: выставка детских рисунков, совместное развлечение «Встреча со Снеговиком»

Исполнители проекта и основные участники: воспитатели группы, дети, родители

Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; воспитание бережного отношения к природе; привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта: экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

В 3-4 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательный, опытно- экспериментальный

 

                             

                                            

 

Содержание работы

Цели

Преемственность д/с- семья

Чтение стихотворений о снеге: Г.Лагздынь «Раз шажок, два шажок- под ногой- снежок»;

С.Маршак «В январе, в январе много снега на дворе…»

И.Суриков «Белый снег пушистый»;

Я.Аким «Первый снег»

В.Петрова «Снег-снежок кружится, белая вся улица!»,

М,Познанская «Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый»

Познакомить детей с произведениями о зиме; учить видеть в них красоту зимнего пейзажа; воспитывать любовь к окружающей природе

Чтение произведений о зиме

Тематическая прогулка «Каким бывает снег»

Знакомить детей со свойствами снега- холодный, белый, хрустящий

Совместная прогулка в выходные дни

Подвижные игры «Снег кружится», «Через снежки по кругу», «Мы легкие снежинки»

Развивать ловкость и координацию движений у детей

Игры с родителями

Малоподвижные игры «Кто дальше бросит снежок»;

«Снеговик»

Учить детей скатывать ладошками небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой; помочь детям почувствовать, что снег бывает липким (из него можно лепить снежки-колобки), рассыпчатым, скрипящим

Игры с родителями

Игра со снегом «Украсим наш участок», Слепи матрёшку»

Привлекать к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега

Привлечение родителей к изготовлению фигурок

Упражнение «На что похоже?»

Продолжать изучать свойства снега; учить лепить объекты русского фольклора (колобок)

Выполнение различного рода упражнений

Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем, как он скрипит под ногами»

Углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость

Совместное выполнение практической ситуации

Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок»

Закреплять представление о том, что

превращение воды в лед зависит от температуры воздуха

Конкурс «Цветные льдинки»

Игра-опыт «Куда делся снег с ладоши»

Подвести к выводу, что снег растаял на теплой ладони

Проведение опыта

Беседа «Какого цвета снег»

Обратить внимание на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок

Рассматривание кустарников и деревьев, растущих у дома

ООД Художественное творчество (рисование)

РОС на игровой основе «Снегопад»

Учить передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; учить располагать изображение на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию

Выставка детских рисунков

Игра- эксперимент «Разные ножки бегут по дорожке»

Обратить внимание на отпечатанные следы разной обуви на снегу

Беседа «Одинаковые ли следы ног на снегу у родителей и ребенка?»

Игра с формочками «Делаем фигурки из снега»

Закрепить знания о свойствах снега, учить изготавливать фигурки из снега

Совместное изготовление фигурок на площадке

Опытно- экспериментальная деятельность «Таяние снега»

Закрепить знания о свойствах снега (тает при повышении температуры воздуха, кристаллизуется при понижении температуры)

ООД Художественное творчество (аппликация)

РОС на игровой основе «Слепили меня вы из снега пушистого»

Закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, наносить клей на детали и приклеивать их; учить правильно держать ножницы и отрезать по линии; располагать изображение посредине листа; воспитывать интерес к результатам своей работы

Выставка детских работ

Наблюдение «Снегопад»

Расширить представление о свойствах снега; создать условия для формирования познавательных действий и умений, развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций

Совместная прогулка

Игра-опыт «Какой снег?»

Показать детям, что, несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный и холодный

Опыт. «Какой снег около нашего дома»

Поисково- познавательная деятельность «Изготовление цветных льдинок»

Рассказать детям технологию изготовления цветных льдинок; уточнить, при взаимодействии какого фактора получаются льдинки

Совместное изготовление цветных льдинок

Украшение участка цветными льдинками

Умение видеть красоту неживой природы во взаимодействии с живой природой

ООД «Коммуникация»+ «Чтение худ. лит-ры»+ «Социализация»

РОС на игровой основе «Как котенок зиме удивился»

Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

Помощь родителей в составлении описательных рассказов

Загадывание загадок: снег, лед, вода

Развивать внимание, мышление, воображение

Составление загадок и выполнение рисунков к ним

Наблюдение за сосульками

Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

Рассматривание сосулек и измерение их длины

ООД «Познание» (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе)

РОС на игровой основе «Чудесные снежинки»

Закреплять знания детей о временах года; уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой; развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе; закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему

Совместное вырезание снежинок

Измерение снежного покрова

Познакомить детей с измерением снежного покрова; развивать внимание, интерес к выполнению задания

Опыт. «Каков снежный покров возле вашего дома»

ООД «Физическая культура»

РОС на игровой основе

«Кружащиеся снежинки»

Обучать детей дыхательным упражнениям; учить выполнять упражнения в перекатывании по полу; развивать умение ориентироваться в обстановке

Рассматривание снежинок на одежде

Развлечение «Встреча со Снеговиком»

Совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей в назывании и определении времен года; развивать внимание; доставить детям чувство радости

Совместное развлечение

Развлечение "Встреча со снеговиком!"

2-ая мл.группа 

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега4 упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей в названии и определении времен года; развивать внимание; доставить детям чувство радости

Оборудование: снеговик- игрушка; большой снеговик, нарисованный на бумаге (этот рисунок разрезан на несколько частей

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и становятся в круг

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Правильно. У нас идет зима. Зимой много снега и холодно. Давайте немного согреемся и поиграем.

Ходьба друг за другом, бег друг за другом. Построение в круг.

Воспитатель: Не замерзли? А давайте с вами погреемся.

Дети выполняют упражнения.

1. «Согреем наши руки»

Хлопки руками(4 раза по 3 хлопка)

2. «Согреем наши ножки»

Дети топают ногами (4 раза по 4 движения)

3. «Поиграем в снежки»

Дети имитируют игру в снежки (4 раза по 4 движения)

4. «Сдуем снежинку с руки»

Упражнение на дыхание (2 раза)

Игра «Заморожу»

Воспитатель: Вот мы и согрелись. А теперь давайте поиграем.

Воспитатель идет по кругу, говоря слова:

«Заморожу ваши ручки»- дети прячут ручки за спину.

«Заморожу ваши ножки»- дети приседают.

«Заморожу ваши носики»- дети закрывают ручками носики.

«Заморожу ваши щечки»- дети закрывают ладошками щечки.

Воспитатель: Вот мы как хорошо поиграли. Ребята, мне ворона рассказала один большой секрет! Ей встретился в лесу Снеговик и

просил вам передать, что он очень хочет с вами поиграть,. Только вот с ним беда случилась, Снежная Королева разбила его на льдинки.

Поможем ему?

Дети собирают фигуру снеговика из разрезанных частей.

Воспитатель: Вот мы и собрали Снеговика. А он сейчас поиграет с нами.

Игра «Догони Снеговика»

Дети бегают за воспитателем, в руках у которого снеговик (игрушка)

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли со Снеговиком. А теперь нам пора домой. Попрощайтесь со Снеговиком.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Стихи

Снег идет.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежки проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

М. Познанская 

Раз шажок!

Раз шажок! Два шажок!

Левый! Правый сапожок!

Я учу Алешку

Топать понемножку!

Г. Лагздынь

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

В. Петрова

Январь

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег- на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

Первый снег Он успел

Утром кот         Платок пуховый

Принес на лапах        Расстелить

Первый снег!        На мостовой,

Первый снег!        Он белеет

        Вдоль заборов,

Он имеет        Прикорнул на фонаре.

Вкус и запах,

Первый снег!        Значит скоро,

Первый снег!        Очень скоро

        Полетят салазки

Он кружится,        С горок,

Легкий,        Значит, можно будет

Новый,        Снова

У ребят над головой,        Строить крепость

        Во дворе!

Я. Аким 

Зима.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Суриков И.

Загадки

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала.

(Снежинка)

Полетают в небесах

И растают на носах.

(Снежинки)

На форточках картинки

Из белой паутинки.

(Иней)

С метелкой, в шляпе из ведра-

Директор зимнего двора.

(Снеговик)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные- вырезные,

А возьмешь- вода в руке?

(Снежинки)

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода?

(Сосулька)

Наш серебряный кинжал

Недолго дома полежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу побежал!

(Сосулька)

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно!

(Снежная гора)

Я от солнца плачу-

Не могу иначе!

(Сосулька)

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла…

(Сугроб)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

(Вода)

Было гладкое,

Прозрачное

Стекло,

А под солнышком

Под ярким-

Потекло.

(Лед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Снег-снежок"

В ходе реализации проекта у детей закрепится представления  о снеге, его свойствах, вреде и пользе....

Проект" Снег-снежок"

В проекте даётся краткое описание работы воспитателя  по теме "Снег"г в разных видах деятельности....

Проект "Снег - снежок"

Проект "Снег - снежок" для средней группы. Эксперименты со снегом....

Проект "Снег-снежок" 1 младшая группа

Проект "Снег-снежок" реализован в 1 младшей группе "Звездочки" с 15.12-30.12.2016 г.  В проектную деятельность включены:  беседа "Что бывает зимой",дидактические развивающие игры, исследоват...

Проект "Снег- снежок"

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Проект "Снег-снежок"

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами...