Проектная деятельность"Я- исследователь" . Тема:"Собака-друг человека"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Выявить условия развития и воспитания домашнего питомца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_o_sobake_1.odt13.82 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35                                              

                  

   

                    Творческий проект ,,Я — исследователь!”

   Тема: ,,Cобака - друг человека!”

                                 Автор: Гладенко Ира.

                    Воспитатель: Мазниченко Светлана Владимировна.

                                  г. Курганинск 2021г.

            Объектом исследования  данной работы является:  « Собака».

                                       

   Вид проекта: краткосрочный.

   Тип проекта: исследовательский, познавательный.

   Проблема проекта: Опрос, проведенный среди детей группы  

    показал, что у всех в семье есть разнообразные домашние любимцы-

    собаки. Но не все дети знают, какую пользу приносит собака человеку,

    какой породы их питомцы, какой уход осуществляется за ними.              

    Цели:

  • Выяснить, почему собака считается - другом человека.
  • Получить информацию о породах собак.
  • Узнать ка собаки, служат человеку.
  •  Узнать условия содержания и кормления.
  •  На примере семьи у которой есть домашний питомец. Воспитать у детей  внимательное отношение, любовь и заботу о четвероногом друге. Формировать стремление оберегать их.

    Задачи:

    Обучающие: Расширять представление о домашнем животном и

    вызвать у детей интерес к собакам. Познакомить с породами собак и  

    их особенностями.    

    Развивающие: Развивать познавательный интерес у детей в процессе

    проекта, обобщать, развивать наблюдательность.

    Воспитательные: Воспитывать заботливое и ответственное отношение

     к домашним питомцам.

    Ожидаемый результат: Овладение  знаниями о собаке как о друге и

    помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак.

    Проявление заботливого и ответственного отношения к животным-

    собакам.

    Гипотеза:

    Почему собаку называют - другом человека?

    Потому что она живёт рядом с человеком и помогает ему.

     

     Почему собака считается-другом человека .

  Собака- друг человека, так гласит народная мудрость. Собака  находится рядом с человеком, она защищает его. Охраняет жилье, помогает ему,

всегда верна и предана человеку, является не только помощником но и другом. Собака обладает отличным нюхом. Она в состоянии различать до полумиллиона различных запахов. Тонкое чутье, умение предугадать приближающую  

опасность, выдерживать огромные нагрузки, смышлёность и храбрость,

безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое

место среди четвероногих друзей человека.

 

                    Породы собак.

Сейчас известно около четыреста пород собак. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

Всех собак можно разделить на три большие группы;

                    -   Охотничьи (легавые и борзые).

                    -    Служебные (крупные, сильные, выносливые)

                    -    Декоративные.

Существуют такие породы собаки:

          -   Пастушьи породы

          -   Сторожевые, розыскные, служебные породы

          -   Ездовые собаки

          -   Терьеры

          -   Таксы

          -    Борзые

          -   Охотничьи

                      -   Комнатно- декоративные

Еще есть обычные собаки, дворняжки- это беспородные собаки, очень добрые и преданные своему хозяину. Люди заводят их для охраны домов и они будут верно служить хозяину. Дворняжки умны, храбры, верны и не любить их просто невозможно. Многие ребята очень любят их, ухаживают за ними, воспитывают,

заботятся.

                       Как собаки служат человеку.     

Большинство наших верных друзей — усердные  труженики ,помогающие человеку в самых разных отраслях деятельности;

                -  Они великолепно выполняют обязанности сторожевой собаки.

  • Помогают человеку охотится.
  • На севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.
  • Слепым людям надежно служат собаки - поводыри. Для незрячего
  • человека являются не только другом, но и незаменимым помощником.
  • Собаки - ищейки помогают полиции найти преступника.
  • Пастухам - пасти  стада животных.
  • В военное время собаки спасали раненных и выносили их с поля боя, а также доставляли боеприпасы и донесения.
  • Есть собаки спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной, под завалами, вытаскивают из воды.
  • Пограничные собаки днем и ночью помогают охранять рубежи нашей Родины.

 Народная пословица о собаках звучит так - «Все понимают. только говорить не могут». И действительно, собака способна понимать хозяина с полуслова, а и не только по словам, по жестам, по интонации голоса и даже по выражению лица.

              Содержание кормление и уход за собаками.

     Домашнему животному для полноценной жизни необходим:

  • Место для проживания.
  • Миска для еды и воды.
  • Правильное питание.
  • Прогулка 3 раза в день.
  • Воспитание (например обучение командам).
  • Ухаживать за ними -расчесывать и  подстригать  шерсть,
  • чистить уши и глаза, подстригать ногти (это если собака декоративная.
  • При необходимости- помощь ветеринара.
  • Общение, игры с животными и игрушки для них.

Питание собак подбирают в соответствии с возрастом и особенностями пород.

В него включают как сухие корма, так и натуральные продукты.

Щенки обожают играть. Сначала они играют с братьями и сёстрами,а став старше с людьми. Играя щенки развивают навыки которые, потребуются им во время взрослой жизни. Игрушки-отличный способ занять щенка. Большинство собак любят играть с мячами и игрушками, которые  можно догонять и ловить.

Собакам помимо ухода и кормления требуется дрессировка. Важно, чтобы собака стала воспитанной и выполняла пять основных команд ,,Ко мне!”, ,,Сидеть!”, ,,Стоять!”,  ,,Лежать!”, ,,Фу!”

Cобаки требуют времени, терпения и внимания. Из-за дня в день их надо кормить, выгуливать, играть с ними, делать прививки которые защищают их от болезней.

                            Увлечение всей семьи 

Собаки-не просто друг-это часть семьи. Живя в семье четвероногий питомец по праву становиться полноценным членом семьи. У многих детей есть домашние животные. Они любят играть с ними, слушать рассказы и с воодушевление  о них говорят. Интерес к животным живущим с детьми в семье мы решили использовать для развития познавательных способностей и развитие положительных качеств личностей ребёнка

В ходе исследования,  при совместной  деятельности воспитателя с родителями и детьми, предоставлена информация о наблюдении, как ребенок общается с домашним питомцем. На примере  семьи, в которой живёт собака породы Той-терьер. Она относится к комнатной-декоративной породе, которые живут рядом с нами не приносят никакой материальной пользы. Но они помогают людям, радуя своей красотой, дружбой и преданностью, а люди с любовью заботятся о ней. В нашей семье появилась собака. О которой недавно мечтала. И вот на мое день рождение. Родители подарили маленькую собачку. Мы ее назвали   ,,Джесси''.  Когда я увидела маленький комочек свернувшийся в корзине, я очень обрадовалась. Когда она попыталась встать, она едва стояла на лапах и смешно передвигала ими, почти всегда падая. Я носила её на руках  и вообще не могла с ней расстаться, даже спала вместе с щенком. У неё большие чёрные глаза, шерсть гладкая  коричневого цвета. Сейчас же она выросла, стала активной, весёлой  и очень подвижной. Когда мы выходим с ней на прогулку, она много бегает и никогда не даёт скучать, ей всё интересно, она постоянно что-то вынюхивает. После прогулки мы всегда моем ей лапки, а также мы её купаем в ванне с шампунем для собак. Я помогаю родителям купать её,а потом заворачиваю её в полотенце и держу её в нем пока она не высохнет.

У Джесси  много разных игрушек она очень любит с ними играть, особенно любит гонять  мячики по всей комнате.  Мы научили её выполнять все пять команд. Она очень умная собака. Самая любимая игра, когда я бросаю игрушку подальше, а она быстро бежим и приносит её ко мне. Странно, но моя  собака совсем  не реагирует на кошек, как будто не видит их вовсе. Возможно, это из-за того, что она очень дружелюбная.

За  Джессей требуется уход, у неё есть две миски одна для еды, а другая для воды, а также специальный домик в котором она спит,  у неё есть одежда, которую мы одеваем в холодную погоду, когда идем на прогулку. Мы стараемся кормить Джесси правильно, чтобы  она была  здорова. Иногда водим к ветеринару на прививки.

Я люблю животных и очень рада, что в нашей семье появилась  

Джесси. Теперь я знаю, что не так просто её вырастить. Домашний питомец — это не игрушка. За ней нужно ухаживать: кормить, играть, лечить, гулять и убирать. Джесси стала нам настоящим  другом и быстро завоевала любовь всей семьи.

Вывод: Самое главное о чём надо помнить! Если вы заводите собаку, то она становиться членом вашей семьи на долгие годы, его нельзя просто выкинуть на улицу или оставить без должного ухода!

 Мы в ответе за тех, кого  приручили.

                                                      Заключение

В результате проведенного исследования мы выяснили, что собаки помогают человеку во всём; она спасает людей от пожара, помогает в работе  полиции, помогает людям которые потеряли зрение, служат для них поводырями. Поэтому правильно гласит пословица ,,Собака - друг человека!'' И поэтому чтобы вырастить доброе, ласковое животное необходимо специальные знания и умения.

Общение ребёнка с животными носит позитивный характер, так как расширяет знания об окружающем мире, развивает речь, приобщает к труду, вызывает эмоциональную отзывчивость, ответственность и доброту.      

       Используемая литература:

       Давыденко В.И. Энциклопедия по уходу за собаками, М., 200.

       Ёлкин Т.М. Колесникова А.Н. Собака-друг человека.

       //Юный учёный.- 2015.- №1.-c.43-44 URL.

       Корнеев Л. ,,Слово собаке”, М:,,Мысль” 1989.     

               

                             

           

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "собака - друг человека"...

Презентация на тему: " Собака друг человека"

В презентации раскрывается материал о пользе собак  в жизни человека....

Тема: «Собака – друг человека»

Совместная образовательная деятельность  с элементами театра....

Мастер класс для детей и родителей на тему: " Собака-друг человека ".

У меня есть собака...У меня есть собака, верней,У меня есть кусок души,А не просто собака.Я люблю её и поройОчень сочувствую ей:Нет собаки у бедной собаки моей.И вот, когда мне бывает грустно&he...

Проектная деятельность «Почемучки - исследователи» (Расширение представлений детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности)

В конспекте описана работа с детьми второй младшей гуппы в процессе опытно - экспериментальной деятельности, развитие эмоционально - ценностных отношений к окружающему миру....

Проектная деятельность "Я- исследователь" Тема:""Голубь- удивительная птица".

Обогащать знания детей о голубях,воспитывать гуманное отношение к природе....