Познавательное занятие "Я и моя мама"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №20 “ Василёк”
города Канаш Чувашской Республики
Конспект
ООД по познавательному развитию
Тема: «Я и моя мама»
Подготовила:
воспитатель
Младшей группы «Жемчужинки»
Семенова М.М.
г.Канаш
2022
Программное содержание: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызывать чувство гордости и радости задела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
.
Задачи:
- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);
- развивать речь, активизировать словарь детей.
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;
- воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;
- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».
- чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала… »;
- чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Словарь: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная.
Ход НОД:
Организационный момент.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? | Прикладывают руки к глазам. |
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? | Дотрагиваются руками до ушей. |
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? | Вытягивают руки вперед, ладонями вверх. |
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? | Дотрагиваются пальцами рук до коленей. |
Глазки смотрят Ушки слушают Ручки хлопают Ножки топают Ура, мы проснулись! | Смотрят вперед, часто моргая. Прикладывают ладони к ушам, как бы прислушиваясь. Хлопают в ладоши. Топают. Подпрыгивают на двух ногах. |
Воспитатель: Ребята все проснулись.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение и отгадайте, про кого в нём говорится.
Мама - первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое. Маму, свою береги!
Дети: Про маму.
Воспитатель: Правильно про маму. Ой, кто это у нас там стучит??? Слышите? Да это зайчик!!! Зайчик вам говорит, здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Зайчик мне сказал, что очень хочет с вами познакомится. Как тебя зовут?
1.Игра «Как тебя зовут?».
Дети называют свои имена (Передавая зайчика по кругу)
Воспитатель: Какие умные, у нас ребята, они знают свои имена. Зайчик почему ты загрустил? (Прижимает зайчика к уху)
Зайчик слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайчику? Подсказать, научить, посоветовать.
Основная часть.
Воспитатель: Поможем зайчику, расскажем, как же можно называть свою маму ласково. Ребята, наших сердечках ласковые слова, выбирайте, почитаем.
2. Игра «Какая мама?»
Дети по одному берут со стола сердечко, на котором написаны прилагательные, характеризующие маму, например, ласковая и т. д. (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная). Воспитатель читает и все вместе произносят это слово)
Воспитатель: Ребята, сколько много ласковых слов мы сказали о маме. Зайчик, ты все слова запомнил? Зайчика мне сказал, что все слова запомнил. Он говорит вам спасибо, вы ему очень помогли, какое радостное лицо у зайчика. А у вашей мамы когда она радуется какое лицо? (Показывает смайлики настроения)
3.Психогимнастика.
- Ребята, покажите, а какое бывает выражение лица у вашей мамы, когда они радуется? А когда у неё хорошее настроение? А если она сердятся? А когда вас ругает? А если хмурится?
Маму мы расстраивать не будем, мы её очень любим. Как мы её любим?
4. Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»
Мамочку милую, очень люблю.
Крепко за шею её обниму.
Тихо на ушко спасибо скажу,
И послушанье ей подарю.
Зайчик мне сказал, что вы очень послушные и умные ребята. Он спрашивает,а животных вы знаете? А их детенышей?
Дети: Да.
5. Игра «Детеныши и их родители»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены детеныши животных.
Воспитатель: Ребята, Зайчик принёс мешочек с картинками детёнышей животных, но только пока он его нес, мамочки животных потерялись. Вы поможете детенышам найти своих мам? (Находят).
Воспитатель: Правильно, ребята, у них у всех есть мама. Животные рады, когда находятся в окружении своих детенышей. А детеныши радуются, что мамочки их согревают, защищают, заботятся о них. Детеныши и мама - это уже семья. А у нас кто в семье?
6.Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я, вот и вся моя семья. В семье у нас самая красивая, нежная,любимая -это мама.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть мама! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что вас любят. Берегите своих мам.
Зайчик, говорит вам спасибо. Теперь он обязательно будет называть свою маму ласковыми словами. Зайчику пора домой, и он говорит вам до свидания.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали доброе дело, научили зайчика ласковым словам, помогли найти детенышам своих мам.
Ребята, подарим мамам ласковые слова сердечки, порадуем их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами
Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами «Пусть всегда будет мама!» Артюхина Марин...
Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами
Сценарий проведения мероприятия, посвящённое "дню Матери"...
Семейный познавательно оздоровительный досуг "Моя мама самая спортивная"
Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами «Моя мама самая спортивная»! Артюхина Марина Владиславовна ...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» На тему: «Мамы и дети». Ко Дню Матери!
Цель: - Познакомить детей с праздником Днём матери.Подвести детей к тому, что мы всей группой будем готовиться к этому замечательному празднику, что для того чтобы порадовать маму мы должны выучить ст...
Портфолио Познавательно - творческого проекта "Моя мама - лучшая на свете!"
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы это забота и помощ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....
Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР, направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...