День птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

- закрепление знаний детей о птицах : название, внешний вид , повадки, голоса;

- развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами текста;

- воспитание осознанного - правильного отношения к окружающей среде;

- развитие положительных эмоций у детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для разновозрастной группы

ДЕНЬ ПТИЦ

         Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;

Цель:

- закрепление знаний детей о птицах : название, внешний вид , повадки, голоса;

- развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами текста;

- воспитание осознанного - правильного отношения к окружающей среде;

- развитие положительных эмоций у детей;

Оборудование: ноутбук, проектор, фонограмма « Голоса птиц», демонстрационный материал « Птицы», подборка загадок о птицах.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

За каждый правильный ответ, воспитатель поощряет детей звездами.

Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: весна!

Воспитатель: а что происходит весной с природой?

Дети: природа оживает, просыпается после зимнего сна, оживают деревья, просыпаются звери после зимней спячки и прилетают птицы с теплых стран.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а давайте сейчас присядем на ковер закроем глаза и помечтаем.

Звучат звуки лета и птиц.

Ребята, скажите, что вы сейчас услышали?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? А каких птиц вы еще знаете? Для чего нужны птицы?

Я вам предлагаю занять свои места на стулья и вспомнить уже знакомых вам птиц, просмотрев слайд.

1.Просмотр слайдов о птицах

Птицы  - это верные наши помощники,    защитники наших лесов,   полей,   садов,   огородов от насекомых и грызунов.

- 1 апреля, то есть завтра весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

  И сегодня наша викторина посвящена нашим пернатым друзьям.

Послушайте такое красивое стихотворение про птиц

- На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют 
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки - 
Вот что будет, 
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, 
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

2.Конкурс «Отгадай загадки»

1 Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! (ворона)

2 Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

3 Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

4 На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

5 Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

6 Чик - чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

3. «Изобрази птицу.»

-Цаплю

-Утку

-Петуха

-Ласточку

-Как птички клюют зерна.

-Как летают

4.Конкурс «Птичьи трели»

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как кукушка (ку – ку, ку - ку).

-Изобразить дятла (стук )

-Пропеть как сова (уу-уу)

5. Игра «Найди ошибку»

Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы и чижи…

Прилетели птицы аисты, вороны, журавли….

Прилетели птицы, утки, гуси, воробьи…

Прилетели птицы: утки, гуси и грачи…

6. Конкурс «Знатоки родного края»

А теперь, давайте вспомним, какие птицы с нами зимовали? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы прилетят к нам с теплых стран? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

-А какая птица прилетает первая, символизируя приход весны?( грач)

Теперь я предлагаю вам пройти к столу и выбрать ту картинку, которая вам больше всего понравилась.

Теперь вы должны разделиться на две группы. В одну сторону встают те, кто выбрал зимующих птиц, в другую те, кто взял перелетных.

Проверка расстановки.

Давайте теперь каждый назовет ту птицу, которую выбрал.

Ведущий: - Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда на речках совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

7. Вопросы на смекалку.

-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
- Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
- Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
- Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)

8.Конкурс «Кто больше назовет чем питаются птицы»

(зерна, хлеб, жучки, червячки, траву)

Ребята, вернувшись домой, птицам очень тяжело добывать себе пищу, так как еще лежит снег, земля не оттаяла и многие птицы во время перелета погибают от голода. Скажите, как мы помогли птицам, чтобы они не голодали, когда прилетят к нам в село?

Правильно, мы изготовили кормушки для наших друзей.

А сейчас мы все оденемся и положим семечки в кормушки. Чтобы птицы, когда прилетят, могли поесть. А мы понаблюдаем за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...