Проект "Неизведанное рядом"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по познавательному развитию в младшей группе | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Отдел образования» муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Проект
«Неизведанное рядом»
Составила: воспитатель
МБДОУ детский сад №3
с. Верхнеяркеево
Габрахимова Инга Яновна
с. Верхнеяркеево, 2017
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Длительность: долгосрочный
Участники: воспитанники младшей группы №1, педагоги, родители.
Актуальность
Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им, упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у детей младшего дошкольного возраста?
Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с воздухом, водой, песком неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- создать условия для реализации проекта;
- способствовать развитию познавательной компетенции детей;
- формировать у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- воспитывать у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Ожидаемый результат реализации проекта.
Сформировать умение:
- видеть и выделять проблему;
- решать проблемы (анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент);
- высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;
- фиксировать этапы действий и выводы графически.
№ п/п | Вид деятельности | Цель | Участники |
1 | Разместить в родительский уголок: статьи, рекомендации, консультации, памятки по теме проекта | Просвещение родителей по теме «Неизведанное рядом» | Педагоги, родители. |
2 | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Формирование у родителей компетентностей в вопросах подготовки и проведения опытов. | Педагоги, родители |
3. | Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование. | Для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом. | Педагоги, родители |
4 | Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой для детей» | Формирование у родителей компетентностей в вопросах подготовки и проведения опытов с водой. | Педагоги, родители |
5 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.7. 5.8. | Октябрь «Эксперименты с песком» «Песчаный конус» «Рассеянный песок»
«Мокрый песок» Ноябрь «Эксперименты с водой» «Свойства воды»
«Волшебница вода» «Живая вода» «Дождик» . Декабрь «Эксперименты с водой» «Плавает-тонет» «Сквозь сито» «Свойства солёной воды»
«Разлить поровну» Январь «Эксперименты с воздухом» «Что в пакете?»
«Игра с соломенкой» «Свойства воздуха»
«Украсим елочку сосульками» Февраль «Эксперименты с воздухом» «Зависимость таяния снега от температуры» «Мыльные пузыри» «Игры с воздушными шариками и соломинкой»
«Как обнаружить воздух» Эксперименты на закрепления. Март «Росток»
«Горячо - холодно»
«Чудесный мешочек» «Легкий - тяжелый» Апрель «Вода при замерзании расширяется» «Опыт со льдом» Опыт с магнитом
«Луковая грядка» Май «Моет трубочиста» «Цветы лотоса» «Ветер по морю гуляет»
«Высушим платочек» | Рассмотреть форму песчинок Установить свойство рассеянного песка. Познакомит детей со свойствами мокрого песка Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) Познакомить детей с животворным свойством воды Познакомить детей с тем как льется дождик Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества. Объяснить свойства соленой воды. Развивать глазомер Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его Познакомить детей со свойствами воздуха. Познакомить детей с превращением воды в лед. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Способствовать развитию умения пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь Продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Способствовать развитию умения определять на ощупь температуру воды, предметов Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее) Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов. Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется Выяснить от чего тает лед. Объяснить, что лед это вода Объяснить свойства магнита Закрепить знания детей о воде и воздухе, их значении в жизни Объяснить значение воды в жизни человека. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются) Обнаружить ветер Знакомить детей с температурой. | Педагоги, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя семья во 2 младшей группе...
Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....
Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »
Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...
НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».
Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить рисовать ягоды рябины пальчиками...