«Ознакомление со свойствами ткани»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
По ознакомлению детей с тканями
Тема: «Ознакомление со свойствами ткани»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель: формирование представлений у детей о свойствах тканей
Форма организации: групповая
Средства:
Литературные: стихотворные физминутки
Наглядные: картинки с изображением одежды.
Оборудование и материалы: Клубок, набор лоскутков тканей: Болонья, ситец, капрон, лен, шелк, вельвет, емкость с водой, султанчики, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды.
Предварительная работа: обогащение словаря по теме «одежда», чтение художественной литературы, где есть описание одежды
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности педагога | Действия педагога | Действия, деятельность детей |
Мотивационный | - Дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир тканей. - А покажет нам дорогу волшебный клубочек. Этот клубочек знает много интересного о мире ткани. Как вы думаете, почему? Чтобы настроиться нам на наше путешествие, мы будем передавать клубочек из рук в руки и дарить друг другу свое тепло и улыбку. | (передаю клубочек) | (ответы детей) (потому что из нитей делают ткань) |
Новое знание Закрепить способы обследования соответствующим качествам | Ну вот, вместе с клубочком мы добрались до научно- экспериментального центра «Почемучка». -Приглашаю вас в лабораторию. Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду. Здесь мы не только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведем с ними опыты. - Давайте мы с вами поговорим о тканях. А вы знаете какие бывают виды тканей. Вот сейчас я вам расскажу какие бывают виды ткани и из чего она состоит. - Дети, попробуем ответить на такой вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?» С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… (ответы детей) -Какая ткань подойдет для зимней одежды и почему? Физкультминутка Буратино потянулся Раз – нагнулся. Два – нагнулся Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать |
Ткань состоит из натуральных волокон и синтетических волокон Послушайте загадку: Кто, угадай-ка, |
Примерные ответы детей Да, нет (ответы детей) Зима (ответы детей: теплая толстая ткань лучше сохраняет тепло и не мокнет) |
Упражнение в выделении нового качества в окружающих предметах Опыт | Опыт 1: -Ребята, перед вами лежат два лоскута ткани. Возьмите их потрогайте и скажите какие они на ощуп. Вот этот лоскут называется ситец это натуральная ткань. Давайте вместе скажем. -Так отложите его и возьмите другой. Этот лоскут называется болонь он сделан из синтетической ткани. Давайте вместе скажем. -Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду. -Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. Что у нас получилось? Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим? Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим? Отожмите. Какая стала ткань? А теперь намочите кусок Болонья. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. Они скатываются с ткани. Протрите салфеткой ткань, какой она стала? Одежду из какой ткани лучше носить в дождливую погоду и почему? Вывод: Из болоньевой, она не намокает и быстро высыхает. -Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) -Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова - правою ногою, Снова -левою ногою. После - правою ногою, После - левою ногою. И тогда придешь домой. Послушайте загадку: Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. -Ребята, перед вами лежат три лоскута тканей рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей. Какие они на ощуп? - Эта ткань как у нас называется? - Хорошо, отложите его и возьмите этот лоскут. Это у нас лён он состоит из натуральных волокон. Давайте вместе скажем. -Этот кусочек тоже отложите и возьмите этот. -Этот лоскут называется вельвет. -Давайте вместе скажем. -Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу. -Как проверить, пропускает ткань воздух или нет? - Сейчас я буду подходить к вам с султанчиком и вы проверите через какую ткань лучше проходит воздух и какая подходит для летней одежды. Опыт 2 -Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо? А как узнать впитывают ли влагу наши ткани? И здесь вы правы, сразу догадались, что работать придется опять с водой. Опыт 5 Ребята, хотите еще один эксперимент? Поднимите правую руку, а теперь – левую. -Молодцы, правильно сделали. -Теперь в правую руку возьмите лоскут натуральной ткани (ситец или лен, а в левую – синтетическую ткань. Сожмите оба лоскутка крепко-крепко. Разожмите кулачки и рассмотрите лоскутки. Что произошло? -Это хорошо или плохо, если ткань не мнется? (хорошо) Вывод: Синтетические ткани не мнутся, они прочные и красивые, из них можно шить праздничную одежду. Катя и Рома повторите пожалуйста. | Показываю лоскут ткани Закрепляем слово ситец Показываю лоскут ткани Закрепляем слово болонь Проводит опыт, Показываю детям ткань и закрепляю её название Показываю лоскут лён Показываю лоскут вельвет Прошу детей повторить вывод | Дети смотрят Примерные ответы детей ширшавая, гладкая Ситец Болонь (Дети опускают ткань в емкость с водой) (ответы детей) (ответы детей: нет, вода сильно впиталась в ткань) (ответы детей: нужно отжать воду) (ответы детей: мятая, некрасивая, влажная) Почти сухой Ответы детей Лето Примерные ответы детей Ситец Лен Вельвет Ответы детей Через ситец и лен воздух проходит хорошо, а через вельвет плохо Натуральные ткани сильно мнутся, а синтетические не мнутся Ответы детей |
Рефлексия | -А теперь отложим наши кусочки ткани, присядем в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях -Давайте вспомним чем мы с вами занимались? -Вам понравилось узнавать о видах тканей? -Какие у нас есть виды тканей? -Они все разные или же одинаковые? | Закрепляем всё то что сегодня узнали | Проводили опыты с таканями. Понравилось Ткани есть натуральные и синтетические. Нет они разные есть гладкая тканья, лёгкая, теплая и т.д. Из ткани шьют одежду. |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность | - Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое главное мы смогли ответить на вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?» -Когда вы придёте домой, вы можете посмотреть вместе с родителями свою одежду и определить из чего она сшита, может быть вы узнаете о каких-то новых тканей, а потом расскажете всем нам. - Представьте, что наша ткань — это волшебный ковер-самолет, встаньте на него, закройте глаза и мы отправимся на ковре-самолете назад в наш родной детский сад. | (Дети перекатывают друг другу клубочек и говорят о том, что им запомнилось. Получается из нитей клубка сетка-ткань). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани»...
Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности. Тема: «Ознакомление со свойствами тканей».Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна г. Кропоткин МАДОУ ЦРР Д/с №-14
Конспект НОД в старшей группы по познавательной деяельности .Тема: " Ознакомление со свойствами ткани"....
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Занятия по ознакомлению со свойствами ткани...
«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...