Проект КОСМОС в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бахвалова Татьяна Владимировна

Содержание проекта: В начале и в конце проекта воспитателем был проведён диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Обоснование проблемы:

1.      Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.

2.      Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.

Цель:

·         способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.

·         расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.

Задачи:

·         создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

·         развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; 

·         воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Космос37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация проекта

По тематике: информационный.

Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой).

По срокам реализации: краткосрочный (апрель) 05.04-12.04.2021 г.

 

Обоснование проблемы:

1.      Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.

2.      Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.

Цель:

·         способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.

·         расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.

Задачи:

·         создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

·         развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; 

·         воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Содержание проекта:

В начале и в конце проекта воспитателем был проведён диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Решение поставленных задач с детьми:

 

Дата

 проведения

День недели

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

05.04.2021

Понедельник

Д/И «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах  их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

НОД  Познание

«Космос»

Цели:

·         Познакомить  детей  с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.

·          Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

·         Познакомить с профессией космонавт.

·         Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход

·         Пополнить словарный запас детей.

06.04.2021

Вторник

Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.

Чтение  рассказа «Звездочка Алида» 

Подготовка к с/р игре «Космонавты» - рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из крупного конструктора.

НОД Познание

«Полет к космическим человечкам»

Цель:

·         Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

·         Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

·         Закрепить знания о последовательности суток.

·         Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

·         Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·         Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

·         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Д/и «Найди тень космического корабля» -  развитие  воображения, логического мышления.

07.04.2021

Среда

Чтение сказки  «Сказка о луне»

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

НОД Коммуникация

«В гости к Лунтику»

Цели : 

·         Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

·         Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

·         Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

·         Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

·         Развивать умение составлять рассказы по картине.

·         Развивать логическое мышление.

 

П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

Беседа-общение «Первый космонавт»

08.04.2021

Четверг

Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.

НОД Художественное творчество Лепка

«Летающая тарелка»

Цель:

·         Развивать творческую фантазию.

·         Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.

·         Скреплять детали способом примазывания.

·         Украшать вылепленное изделие.

 

Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость,, соблюдение правил , развитие подвижности суставов рук, координации движений.

Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

09.04.2021

Пятница

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.

Беседа «Части суток» (Как происходит смена дня и ночи)

НОД Художественное творчество Рисование

«Голубая планета»

Цель:

·         Развивать творческую фантазию.

·         Учить рисовать по сырому.

·         Продолжать закреплять название цветов.

·         Учить пользоваться красками и промывать кисть.

·         Приучать к аккуратности.

 

 Д\И «Подбери звезду» .

Чтение  «Сказки о созвездиях»

Отгадывание загадок о космосе.

12.04.2021

Понедельник

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

·         Знания детей о космосе, космонавтах;

·         Умение играть в С/Р игру «Космонавты»;

·         Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала);

·         Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта:

·         Выставка работ в группе «Космические объекты»

Конечный результат

·         Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»

·         Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе

·         Обобщение и распространение опыта.

Литература:

1.      Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

2.      Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.

3.      Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

4.      Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.

5.      В.М.Букатова «Игры для детского сада» Издательство «ТЦ  Сфера», 2009.

Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.

Сказка «Звездочка Алида»
Автор: Ирис Ревю

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля.

Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.

И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.

А дети прыгали и хлопали в ладоши.

«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

Беседа о космосе.

Тема: Дорога к звездам.

Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки о космосе.

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей)

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на

звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек

может дышать – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

А что зеленого?

 Коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет!

А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом

деле – вот какое оно огромное!

А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды.

Давайте и мы с вами полюбуемся ими.

Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.

Сказка «Космическое чудо»
Автор: Ирис Ревю

Где-то в далекой Галактике жили-были звёзды. Они чувствовали себя счастливыми, потому что были свободными, красивыми и доброжелательными. Они дарили свой волшебный свет просто потому, что родились звездами. Они были горды тем, что являлись частью огромного и волшебного Космоса.

Все звезды чем-то отличались друг от друга. Звезды белого и голубого цвета нрав имели спокойный, а желтые, оранжевые и красные звезды были побойчее.

И вот однажды в космосе случилось чудо. Дело было так. Много лет ничто не нарушало покой звёзд. И вдруг в космическом пространстве появилось нечто – огромное, блестящее. Оно появилось без спросу и неслось на огромной скорости. У звёзд даже рты раскрылись. От изумления они ничего не могли произнести. И только одна маленькая красная звездочка восхищенно сказала:

— Браво!

…В Космосе, как и на Земле, есть свои феи. Они тоже творят волшебство. Одна из космических фей, Чудея, заметила, как маленькая красная звездочка восторженно смотрит на блестящую новинку.

— Хочешь взглянуть на неё поближе? — спросила фея звездочку.

— Это было бы чудесно, — тихо произнесла та.

— Я здесь для того, чтобы творить волшебство, — сказала фея.

Своей волшебной палочкой фея дотронулась до звездочки, и та вмиг оказалась неподалеку от блестящего чуда. Звездочка засмеялась и начала сиять на все лады. А потом пританцовывать.

Вскоре она успокоилась, и долго, с восторгом, смотрела на блестящую диковину. В какой-то момент ей показалось, что оттуда кто-то приветливо помахал ей рукой…

Вопросы к волшебной сказке про космос

Почему звезды чувствовали себя счастливыми?
Звезды какого цвета были спокойными?
Что нарушило покой звёзд?
Кто на Земле и в Космосе творит волшебство?
Какое желание было у маленькой звёздочки?
Исполнилось ли оно?

Главная мысль сказки заключается в том, что в жизни всегда есть место чуду.

Важная мысль сказки также заключается в том, что как это волшебно, когда наши желания исполняются! В сказках их исполняют феи, чародеи, маги, а в жизни волшебство нам порой приходится совершать самим. Достичь волшебного, невозможного можно – надо совершать волшебное по чуть-чуть каждый день!

Какие пословицы подходят к сказке?

Доброе волшебство творится добрыми людьми.
Добрым мечтам – добрые крылья.

Сказка «Про находчивую девочку и щедрое Солнце»
Автор:
Ирис Ревю

Жила-была планета Земля. Это была очень красивая и величественная планета. На ней жили люди и обитали животные. Чудесные растения плели на ней лианы, а яркие цветы удивляли многообразием красок. Многие века трудилась планета Земля. Она разделяла материки, создавала океаны, моря, горы.

Планету Земля освещало Солнышко. Оно было большое, золотое, доброе. Солнышко вставало утром и начинало свою работу. Его тёплые лучи освещали Землю и согревали всё живое. Люди, звери, птицы – все радовались щедрому солнечному свету. Но когда Солнышко ложилось спать, на Земле наступала такая темнота, что и рассказать нельзя. Поселения людей, леса, поля – все поглощалось непроглядной тьмой. Люди были недовольны сплошной темнотой, но они не знали, как сделать так, чтобы было светлее.

И вот однажды одна маленькая девочка сказала Солнышку:

— Спасибо, Солнце, за то, что ты светишь днём. Хорошо, если бы кто-то светил и ночью. А то я так боюсь темноты. Пусть ночью светит хоть самый маленький твой лучик!

Солнышко нахмурило свой прекрасный лобик, подумало и сказало:

— Я люблю Землю, я сделаю ей волшебный подарок: мои лучики будут освещать Луну, а Луна будет посылать свет на Землю.

Так и случилось. Теперь ночи на Земле не были такими тёмными. Кроме того, вызвались освещать Землю ночью и звезды.

Ночка золотая из-за блеска звезд,
Не покинут птицы теплых, мирных гнезд.
Разбросает солнце поутру лучи,
Новый день наступит, зажурчат ручьи.

Люди были очень довольны. А маленькая девочка теперь спокойно спала ночью. Ей снились сны про Землю, Луну, звезды и, конечно же, про Солнце.

Вопрос: Кто совершил волшебство в сказке?
Ответ: Солнышко

Сказка про Луну

Сказка про Луну из сферы космических тайн. Когда-то в космическом царстве все было не так волшебно, не так красиво. Но меняются времена, меняются и космические объекты. Конечно же, все это происходит в сказке.

Сказка «Как Луна преобразилась»
Автор: Ирис Ревю

В старые времена Луна была темная-темная. Совсем не такая, как сейчас. Жила она в огромном безбрежном космосе. Ни подруг, ни друзей у нее не было.

— Я — круглая, а, значит, красивая, — рассуждала Луна. — Но уж больно темная! Как же мне стать яркой? Моя самая большая мечта — стать заметной и красивой!

Но не знала Луна, где раздобыть ей ярких красок.

Вокруг Луны всегда было много блестящих, сияющих звездочек. Звезды были очень дружны. Они водили по небу хороводы, устраивали веселые звездные праздники, путешествовали. Но не решалась Луна поговорить с ними, рассказать о своей мечте.

Но вот однажды Луне стало совсем не по себе. И она решилась. Она обратилась к самой маленькой звездочке:

— Ты очень светлая, яркая, не подскажешь ли мне, где можно приобрести похожий яркий наряд?

Маленькая звездочка задумалась, а потом сказала Луне, что она даст ей ответ через три дня.

Луна согласилась, а Звездочка стала думать. К кому бы обратиться за помощью?

Конечно, к Солнышку. Ведь именно Солнышко – фейерверк красок!

И маленькая звездочка спросила у Солнышка, которое пряталось за тучкой:

— Солнышко, не поделишься ли ты своими яркими красками с Луной? Луна очень темная, а ей так хочется блистать!

— Конечно, я поделюсь с Луной своими красками. Я буду светить днем, как это делаю уже достаточно давно, а Луна пусть светит ночью! Ведь ночью тоже нужен свет!

С тех пор Луна стала совсем другой. Ее внешний облик изменился. Она стала красивее, ярче!

Все заметили, что Луна преобразилась, даже те, кто редко чему-то удивляется. Красота действует даже на тех, кто ее не замечает!

Вопросы и задания к сказке про Луну

1. Какую форму имела Луна в древние времена?

2. Какого цвета была Луна давным-давно?

3. Какое маленькое космическое существо с участием отнеслось к Луне?

4. Кто подарил Луне яркие краски?

5. Как ты думаешь, почему можно назвать Луну красивой?

6. Нарисуй Луну, маленькую Звездочку и Солнышко.

7. Какой космический объект нравится тебе больше всего?

Большая и Малая Медведица

Когда-то давно жила в лесу медведица со своим медвежонком. Медведица кормила медвежонка, играла с ним и учила его ловить рыбу.

Однажды в лес пришли охотники, они поймали медвежонка, посадили в клетку и увезли далеко от его мамы-медведицы. Она долго искала медвежонка в лесу, но так и не смогла найти.

Она так сильно горевала, что бог, охраняющий медведей, услышал её. Ему стало жалко медведицу, и он зажёг яркий свет возле клетки с медвежонком. Она увидела этот свет и почувствовала, что её детёныш там.

Медведица помчалась к этому свету, нашла медвежонка и освободила его из клетки. Охотники погнались за ними, хотели поймать медвежонка и убить медведицу.  Тогда бог, охраняющий медведей, превратил их в созвездия и зажёг рядом с медвежонком Полярную звезду, чтобы мама-медведица всегда могла его найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Краткосрочный проект "Космос" для средней группы

Цель краткосрочного проекта- познакомить детей с российским праздником День космонавтики, первым космонавтом и другими героями космоса. Тема космоса вызывает интерес у детей как все новое, непонятное,...

ПРОЕКТ «КОСМОС» в средней группе «Рябинушка»

ПРОЕКТ «КОСМОС» в средней группе «Рябинушка»...

Проект "Космос" в средней группе в период самоизоляции

На Луне жил звездочёт  Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз,  ВЕНЕРА - два-с,  Три - ЗЕМЛЯ,  Четыре - МАРС,  Пять - ЮПИТЕР,  Шесть - СА...

Мини-проект "Космос" в средней группе

Мини-проект "Космос" в средней группе...

Проект "Космос " в средней группе

Способствовать созданию условий для формирования элементарных знаний о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Познакомить с российским праздником – Днем космонавтики....