Конспект НОД "Как солнце весне помогало"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО
Автор: Кириченко А.Л.
Задачи:
Образовательная область.
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.
Образовательная область.
«Речевое развитие»
Учить составлять рассказы по опорным картинкам;
обогащать словарный запас; формировать образную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_solntse_vesne_pomagalo.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО
Автор: Кириченко А.Л.
Задачи:
Образовательная область.
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.
Образовательная область.
«Речевое развитие»
Учить составлять рассказы по опорным картинкам;
обогащать словарный запас; формировать образную речь.
Ожидаемый результат.
Воспитать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответу других детей.
Формировать положительную мотивацию к занятию.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические и подвижные игры, изготовление атрибутов к занятию, разучивание стихов, пословиц поговорок, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, презентация по теме, аудиозапись «Голоса птиц», вырезанные из желтой бумаги солнышки, жёлтый круг – тарелка, ленточки жёлтые.
Место проведения: группа.
Ход проведения:
Вступительная часть.
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Да вот беда, убрала конверт, а куда – не помню. Помоги мне, Настенька его найти (ребенок находит конверт). На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте прочитаем: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежит флэшка. Посмотрим, что там?
Слайд №1
Как вы думаете, из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Ответы детей. (Солнце.)
Слайд №2
Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.
Основная часть.
Игра «Сравни и назови» (воспитатель начинает фразу, дети заканчивают):
Солнце желтое, как…………….
Солнце круглое, как……………
Солнце ласковое, как…………..
Солнце румяное, как……………
Солнышко тёплое, как…………
Солнышко горячее, как………..
Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы.
Первый ребёнок: В марте солнышко печет,
В марте с крыш вода течет.
И расцвел подснежник в срок –
Первый мартовский цветок.
Второй ребёнок: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает.
С веселой ласточкой ко мне.
Третий ребёнок: В небе голубом весеннем
Грянул первый майский гром.
Солнце землю согревает,
Расцветает все кругом.
Воспитатель: Давайте продолжим сказку, а картинки из флэшки нам помогут. А что же было дальше?
Ответы детей. (Тает снег, бегут ручьи)
Слайд №3
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Что дальше появляется?
Ответы детей. (Цветы.)
Слайд №4
Воспитатель: Ребята, у нас под березой тоже выросли цветы. Назовите их.
Ответы детей. (Ландыши, подснежники, одуванчики)
Физкультминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по – прежнему цветут.
Воспитатель: Появились насекомые. Какие?
Ответы детей. (Бабочки, стрекозы, мухи, жучки, кузнечики…)
Слайд №5
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?
Ответы детей. (Птицы)
Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?
Слайд №6
Ответы детей. (Пение птиц.)
Слайд №7
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Ответы детей. (Перелётные)
Воспитатель: Ребята, что хорошего в том, что птицы улетают от нас?
Ответы детей. (У нас холодно, а на юге тепло. На юге насекомые круглый год, а у нас птицам голодно.)
Воспитатель: А что плохого в том, что птицы улетают от нас?
Ответы детей. (Мы не слышим их пения, не видим птиц. Многие птицы погибают в пути на юг.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас узнаем, каких перелетных птиц вы знаете. Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Ответы детей. (Строят гнёзда.)
Слайд №8
Воспитатель: Ребята, смотрите, под березой заяц! Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?
Ответы детей. (Просыпаются от спячки ( медведь, ёж, барсук), линяют (заяц, белка)).
Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустами к концу весны?
Ответы детей. (Они цветут. (Начинают цвести)).
Слайд №9
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и рассмотрели все слайды. А сейчас мы все вместе продолжим сказку «Как Солнце Весне помогало».
Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыши свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Птицы откладывают яйца, чтоб вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий. Зацветают деревья.
Итоговая часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите весну?
Ответы детей. (Да.)
Воспитатель: У меня есть вот такой круг. Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и будет брать ленточку из круга.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Ответы детей: ( Солнышко.)
Воспитатель хвалит ребят за занятие и вручает каждому ребёнку на память от Солнышка маленькие медальки с изображением солнца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию и окружающему миру "Как солнце Весне помогало"
На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны...
Конспект занятия с презентацией на тему: "КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО!"
Итоговое занятие по теме "Весна"....
Конспект ООД по речевому развитию " Как солнце весне помогало".
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»
Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Как Солнце Весне помогало».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Солнце Весне помогало»....
конспект нод в средней группе "Как солнце весне помогало"
Знакомит детей с характерными признаками весны...
Конспект занятия "Как солнце весне помогало"
Конспект занятия "Как солнце весне помогало"...