Конспект НОД "Как солнце весне помогало"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кириченко Александра Леонидовна

КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО

 

 

Автор: Кириченко А.Л.

 

Задачи:

Образовательная область.

«Познавательное развитие»

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.

Образовательная область.

«Речевое развитие»

Учить составлять рассказы по опорным картинкам;

обогащать словарный запас; формировать образную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_solntse_vesne_pomagalo.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО

Автор: Кириченко А.Л.

Задачи:

Образовательная область.

«Познавательное развитие»

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.

Образовательная область.

«Речевое развитие»

Учить составлять рассказы по опорным картинкам;

обогащать словарный запас; формировать образную речь.

Ожидаемый результат.

Воспитать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответу других детей.

Формировать положительную мотивацию к занятию.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические и подвижные игры, изготовление атрибутов к занятию, разучивание стихов, пословиц поговорок, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, презентация по теме, аудиозапись «Голоса птиц», вырезанные из желтой бумаги солнышки, жёлтый круг – тарелка, ленточки жёлтые.

Место проведения: группа.

Ход проведения:

Вступительная часть.

 Воспитатель:  Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Да вот беда, убрала конверт, а куда – не помню. Помоги мне, Настенька его найти (ребенок находит конверт). На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте прочитаем: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежит флэшка. Посмотрим, что там?

Слайд №1

Как вы думаете, из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Ответы детей. (Солнце.)

Слайд №2

Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.

Основная часть.

 Игра «Сравни и назови» (воспитатель начинает фразу, дети заканчивают):

Солнце желтое, как…………….

                               Солнце круглое, как……………

Солнце ласковое, как…………..

Солнце румяное, как……………

Солнышко тёплое, как…………

Солнышко горячее, как………..

Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы.

Первый ребёнок: В марте солнышко печет,

                              В марте с крыш вода течет.

                              И расцвел подснежник в срок –

                              Первый мартовский цветок.

Второй ребёнок:  Последний снег в апреле тает,

                              Все рады солнцу и весне.

                              Весна в апреле прилетает.

                              С веселой ласточкой ко мне.

Третий ребёнок:  В небе голубом весеннем

                              Грянул первый майский гром.

                              Солнце землю согревает,

                              Расцветает все кругом.

Воспитатель: Давайте продолжим сказку, а картинки из флэшки нам помогут. А что же было дальше?

Ответы детей. (Тает снег, бегут ручьи)

Слайд №3

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Что дальше появляется?

Ответы детей. (Цветы.)

Слайд №4

Воспитатель: Ребята, у нас под березой тоже выросли цветы. Назовите их.

Ответы детей. (Ландыши, подснежники, одуванчики)

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

Воспитатель: Появились насекомые. Какие?

Ответы детей. (Бабочки, стрекозы, мухи, жучки, кузнечики…)

Слайд №5

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?

Ответы детей. (Птицы)

Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?

Слайд №6

Ответы детей. (Пение птиц.)

Слайд №7

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Ответы детей. (Перелётные)

Воспитатель: Ребята, что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

Ответы детей. (У нас холодно, а на юге тепло. На юге насекомые круглый год, а у нас птицам голодно.)

Воспитатель: А что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Ответы детей. (Мы не слышим их пения, не видим птиц. Многие птицы погибают в пути на юг.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас узнаем, каких перелетных птиц вы знаете. Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Ответы детей. (Строят гнёзда.)

Слайд №8

Воспитатель: Ребята, смотрите, под березой заяц! Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

Ответы детей. (Просыпаются от спячки ( медведь, ёж, барсук), линяют (заяц, белка)).

Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустами к концу весны?

Ответы детей. (Они цветут. (Начинают цвести)).

Слайд №9

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и рассмотрели все слайды. А сейчас мы все вместе продолжим сказку «Как Солнце Весне помогало».

Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыши свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Птицы откладывают яйца, чтоб вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий. Зацветают деревья.

Итоговая часть.

 Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите весну?

Ответы детей. (Да.)

Воспитатель: У меня есть вот такой круг. Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и будет брать ленточку из круга.  

Воспитатель: Что у нас получилось?    

Ответы детей: ( Солнышко.)

Воспитатель хвалит ребят за занятие и вручает каждому ребёнку на память от Солнышка маленькие медальки с изображением солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию и окружающему миру "Как солнце Весне помогало"

На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны...

Конспект ООД по речевому развитию " Как солнце весне помогало".

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»

Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Как Солнце Весне помогало».

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе «Как Солнце Весне помогало»....

конспект нод в средней группе "Как солнце весне помогало"

Знакомит детей с характерными признаками весны...

Конспект занятия "Как солнце весне помогало"

Конспект занятия "Как солнце весне помогало"...