Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение и  любовь к родной природе и ее обитателям, формировать правила правильного поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_okruzhayushchemu.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, по пройденным темам в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о столице России, о малой Родине и государственном языке,  что накопленные знания пригодятся для обучения в школе. Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире. Узнавать и называть птиц, животных, птиц, насекомых и  растения. Оперировать понятиями «неделя, части суток, месяц», называть времена года, их последовательность.

Закрепить умение делить слова на слоги и определять их количество, находить картинку на заданную букву. Находить соседей чисел в пределах 20.  

 Развивающие:

 Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Развивать внимательность, активность.

 Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

 Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение и  любовь к родной природе и ее обитателям, формировать правила правильного поведения в природе

Оборудование: Конверт с заданиями, таблица на тему «Весна», макеты планет солнечной системы,  карточки на каждого ребенка с заданиями.

Ход занятия:

Крепко за руки возмитесь,

Друг к другу повернитесь,

И ласково улыбнитесь.

К нам на занятие пришли гости, поздороваемся. (Дети: Доброе утро)

(Звучит школьный звонок)

— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? (в школе)

— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)

— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)

— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)

— В саду занятия, а в школе? (Урок)

— Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)

-Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)

Сюрпризный момент

— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду. Но сначала откроем письмо, которое я сегодня нашла в группе.

Письмо:

Доброе утро, дети группы «Ромашка»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить игровые задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы откроете двери в новую школьную страну.  Желаю вам успеха. Фея Знаний.

Первое задание. Я хочу поговорить о природе нашего края и даже коснуться вселенной.

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

— Какой у нас государственный язык? (русский)

— Столица России? (Столица России — Москва)

— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

— Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

— Сколько планет в солнечной системе? (8)

— Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)

— Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— Сколько времен года? (Четыре)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Сколько недель в месяце? (4,5)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?

— А какая сейчас пора года?

— Назовите весенние приметы?

— Молодцы. Вы выполнили задание. Итак, беру следующее задание. Называется «Человек и природа» 

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок
То он низок, то высок
То он сер, то беловат
То чуть, чуть голубоват
А порой такой красивый
Кружевной и синий, синий. (Небо.)

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку. Что такое небо? (Небо- слой воздуха которым мы дышим.)

(Показывает картину с изображением природы и завода.)

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали, за лесом? (На картине изображен завод, трубы завода выбрасывают в воздух дым.)

Воспитатель. Почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)

Воспитатель. Что можете рассказать о лесе? (Лес помогает очищать воздух насыщая его кислородом. Чем больше растений, тем чище воздух.)

Воспитатель. Как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма – фильтры, чтобы вредные выбросы как можно меньше попадали в атмосферу.)

Воспитатель. Что можно делать для леса? (Сажать и выращивать молодые деревья. Нельзя жечь костры в лесу, рядом с деревьями, с домами, только в специально отведенных местах.)

Воспитатель. О чем эта картина? (Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.)

А сейчас послушайте небольшие рассказы и объясните поступки детей. Сделайте вывод - как нужно поступить?

 Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

-Что будет, если не прилетят  весной птицы?

-Что будет. Если не распустятся цветы?

ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:

Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а насекомых и червячков нет, нечего есть, и птицы  могут погибнуть.

В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ -  все взаимосвязано. Молодцы правильно все рассудили а теперь пора размяться.

Физминутка: 

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

Переходим к следующему заданию

 «Эрудиты».

Эрудиты – называют людей,  имеющих много знаний.

Здесь нам Фея приготовила интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.

-  Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник).

Очень правильные ответы – вы настоящие эрудиты!

А сейчас у вас самостоятельная работа

Дети работают с карточками «Подбери инструменты для профессии»

 называют, какие инструменты понадобятся для той или иной профессии. Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.

На доске картинки  транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.

Чтоб вызвать пожарную машину – 01

Милицию – 02

Скорую помощь – 03 Молодцы!

 Следующее задание – логические задачи

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Дети выполняют самостоятельно задания по карточкам

Дидактическая игра «Вставь пропущенные числа»

Какое число стоит перед числом 7, после числа13, между числами 16 и 18.

Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук»

— На какой звук ты находил картинки?

— Назови их?

— Молодцы, следующее задание. Вам нужно сложить буквы в определенной последовательности и прочитать слово. Дидактическая игра «Расшифруй слово». К  С А К З А

              2     1 3 5 4 6    

 Какое получилось слово?

Молодцы, а сколько слогов в словах? Ответы детей.

 Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»

Цыплёнок – (яйцом)                Хлеб – (мукой)

Лошадь – (жеребёнком)           Шкаф – (доской)

Корова – (телёнком)                  Велосипед – (Железом)

Дуб – (желудем)                        Рубашка – (тканью)

Рыба – (икринкой)                    Ботинки – (кожей)

Яблоня – (семечком)                 Женщина – (девочкой)

Лягушка – (головастиком)        Листок – (почкой)

Бабочка – (гусеницей)                Собака – (щенком)

Хорошо справились с заданием, а теперь подведем итог:

 Можно ли в лесу оставлять мусор, разжигать костер? (Нет) 

Зимой птиц надо подкармливать? (Да) 

 Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет) 

Можно собирать ландыши в лесу (Нет, они в красной книге)

 Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться) 

Фея приготовила небольшие сюрпризы – это смайлики (Раздают детям смайлики)

В саду вы научились дружить,

И взрослых и друзей любить.

Вместе читать, рисовать,

Песни петь, танцевать

Мы искренне вам желаем

Всем будущим школьникам

Учиться только на отлично.

Молодцы, вы уже много знаете, многому научились, желаю успехов!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» .

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значен...

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеОткрытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель: Обобщить знания детей ...

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»...