Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к родной природе и ее обитателям, формировать правила правильного поведения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_okruzhayushchemu.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, по пройденным темам в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о столице России, о малой Родине и государственном языке, что накопленные знания пригодятся для обучения в школе. Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире. Узнавать и называть птиц, животных, птиц, насекомых и растения. Оперировать понятиями «неделя, части суток, месяц», называть времена года, их последовательность.
Закрепить умение делить слова на слоги и определять их количество, находить картинку на заданную букву. Находить соседей чисел в пределах 20.
Развивающие:
Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Развивать внимательность, активность.
Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к родной природе и ее обитателям, формировать правила правильного поведения в природе
Оборудование: Конверт с заданиями, таблица на тему «Весна», макеты планет солнечной системы, карточки на каждого ребенка с заданиями.
Ход занятия:
Крепко за руки возмитесь,
Друг к другу повернитесь,
И ласково улыбнитесь.
К нам на занятие пришли гости, поздороваемся. (Дети: Доброе утро)
(Звучит школьный звонок)
— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. А вы знаете, где раздается вот такой звонок? (в школе)
— А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)
— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)
— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)
— В саду занятия, а в школе? (Урок)
— Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)
-Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)
Сюрпризный момент
— Сегодня вы покажете, готовы ли вы идти в школу. Усердно ли вы занимались! Покажете знания, которые вы получили в детском саду. Но сначала откроем письмо, которое я сегодня нашла в группе.
Письмо:
Доброе утро, дети группы «Ромашка»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить игровые задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы откроете двери в новую школьную страну. Желаю вам успеха. Фея Знаний.
Первое задание. Я хочу поговорить о природе нашего края и даже коснуться вселенной.
Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
— Какой у нас государственный язык? (русский)
— Столица России? (Столица России — Москва)
— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)
— Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
— Сколько планет в солнечной системе? (8)
— Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)
— Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)
— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
— Сколько времен года? (Четыре)
— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)
— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)
— Сколько недель в месяце? (4,5)
— Сколько дней в неделе? (7)
— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?
— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)
— Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?
— А какая сейчас пора года?
— Назовите весенние приметы?
— Молодцы. Вы выполнили задание. Итак, беру следующее задание. Называется «Человек и природа»
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Это что за потолок
То он низок, то высок
То он сер, то беловат
То чуть, чуть голубоват
А порой такой красивый
Кружевной и синий, синий. (Небо.)
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку. Что такое небо? (Небо- слой воздуха которым мы дышим.)
(Показывает картину с изображением природы и завода.)
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали, за лесом? (На картине изображен завод, трубы завода выбрасывают в воздух дым.)
Воспитатель. Почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)
Воспитатель. Что можете рассказать о лесе? (Лес помогает очищать воздух насыщая его кислородом. Чем больше растений, тем чище воздух.)
Воспитатель. Как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма – фильтры, чтобы вредные выбросы как можно меньше попадали в атмосферу.)
Воспитатель. Что можно делать для леса? (Сажать и выращивать молодые деревья. Нельзя жечь костры в лесу, рядом с деревьями, с домами, только в специально отведенных местах.)
Воспитатель. О чем эта картина? (Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.)
А сейчас послушайте небольшие рассказы и объясните поступки детей. Сделайте вывод - как нужно поступить?
Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
-Что будет, если не прилетят весной птицы?
-Что будет. Если не распустятся цветы?
ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:
Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а насекомых и червячков нет, нечего есть, и птицы могут погибнуть.
В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ - все взаимосвязано. Молодцы правильно все рассудили а теперь пора размяться.
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
Переходим к следующему заданию
«Эрудиты».
Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.
Здесь нам Фея приготовила интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник).
Очень правильные ответы – вы настоящие эрудиты!
А сейчас у вас самостоятельная работа
Дети работают с карточками «Подбери инструменты для профессии»
называют, какие инструменты понадобятся для той или иной профессии. Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.
На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
Чтоб вызвать пожарную машину – 01
Милицию – 02
Скорую помощь – 03 Молодцы!
Следующее задание – логические задачи
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Дети выполняют самостоятельно задания по карточкам
Дидактическая игра «Вставь пропущенные числа»
Какое число стоит перед числом 7, после числа13, между числами 16 и 18.
Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук»
— На какой звук ты находил картинки?
— Назови их?
— Молодцы, следующее задание. Вам нужно сложить буквы в определенной последовательности и прочитать слово. Дидактическая игра «Расшифруй слово». К С А К З А
2 1 3 5 4 6
Какое получилось слово?
Молодцы, а сколько слогов в словах? Ответы детей.
Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»
Цыплёнок – (яйцом) Хлеб – (мукой)
Лошадь – (жеребёнком) Шкаф – (доской)
Корова – (телёнком) Велосипед – (Железом)
Дуб – (желудем) Рубашка – (тканью)
Рыба – (икринкой) Ботинки – (кожей)
Яблоня – (семечком) Женщина – (девочкой)
Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)
Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)
Хорошо справились с заданием, а теперь подведем итог:
Можно ли в лесу оставлять мусор, разжигать костер? (Нет)
Зимой птиц надо подкармливать? (Да)
Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет)
Можно собирать ландыши в лесу (Нет, они в красной книге)
Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться)
Фея приготовила небольшие сюрпризы – это смайлики (Раздают детям смайлики)
В саду вы научились дружить,
И взрослых и друзей любить.
Вместе читать, рисовать,
Песни петь, танцевать
Мы искренне вам желаем
Всем будущим школьникам
Учиться только на отлично.
Молодцы, вы уже много знаете, многому научились, желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»
Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Чистый воздух»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» .
Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значен...
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеОткрытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель: Обобщить знания детей ...
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»...