Конспект занятия «Наш дом-природа» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект составлен для формирования чувств близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_dom-priroda.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наш дом-природа» в старшей группе.
Воспитатель: Елкина О.В.
Цель: Формирование экологической культуры.
Обучающие задачи:
• Формировать основы экологической культуры.
• Дать детям представления об экологических проблемах.
• Формирование системы экологических знаний и экологической культуры поведения в природной среде.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.
• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы через экспериментирование с водой.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать связную речь;
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга в стихотворной форме:
«Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.
Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Это мир, который нас окружает.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)
-Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».
(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.)
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
(Показ глобуса)
Воспитатель: Что это такое? ( глобус).
Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля. (беседа про глобус)
- Каким цветом обозначена на глобусе суша?
- Много ли на нашей планете воды?
- Каким цветом она обозначена на глобусе?
- На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.
Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия).
Воспитатель: В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.
Воспитатель: Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самый маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение. Читают дети.
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок - терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Воспитатель: Природа имеет большое значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно.
Воспитатель: Скажите, без чего на земле никто не сможет прожить? Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце - главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить? (ответы детей)
Давайте проведём эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему? Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух нужен растениям и животным. Всему живому.
Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек? (ответы детей)
Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
Воспитатель: И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды!
Наша планета - это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
должны беречь мы этот дом
А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Что для этого нужно сделать?
Воспитатель подводит детей к выводу, что природу надо беречь, надо охранять чистоту воздуха и воды, сохранять растения и животных.
Вопросы для беседы: Всегда ли воздух бывает чистым?
А что можно сделать для того, чтобы воздух был чистым?
Как надо беречь воду?
Что нужно делать, если животным и растениям нужна помощь?
Что можем сделать мы, дети, чтобы помочь природе?
Дид. Игра «Береги природу».
Предложить детям картинки с изображениями, где природу берегут и не берегут. Дети по очереди на столе выбирают любую картинку и располагают на одном из мольбертов: «Так должно быть» и «Так делать нельзя». Обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Природа умеет чувствовать. Мы плачем, когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется. Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению.
Воспитатель: Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Молодцы, вы - настоящие друзья природы! И я вручаю вам эмблемы «Друзья природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Тема: «Этот удивительный мир насекомых»...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....
Конспектзанятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦель:Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку сказки, используя региональный компонент.Задачи: Образовательн...