Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группы "Батарейки, сдавайтесь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Наш сад принял участие во Всероссийской акции "Батарейки, сдавайтесь!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batareyki.docx | 899.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 «Ёлочка»
г.Волжского Волгоградской области
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
«Батарейки, сдавайтесь!»
Разработала:
Воспитатель высшей категории
Гвоздик Ю.В.
г. Волжский, 2022г.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы образовательной деятельности: Познавательно- исследовательская
Словарная работа: Батарейки, утилизация, специальный пункт, сортировка, переработка.
Цель: Дать детям элементарное представление об аккумуляторных батарейках , их пользе для человека и вреде для природы.
Задачи:
Образовательные.
1.Формировать экологическую грамотность.
2.Дать детям представление о пользе батареек для человека.
3.Дать детям представление о вреде батареек для живой природы.
4.Познакомить с основными способами утилизации бытовых отходов.
5.Закрепить навыки изобразительной деятельности.
Развивающие.
1.Развивать любознательность, интерес к окружающему миру.
2.Развивать способность размышлять и делать соответствующие выводы.
3.Стимулировать творчество.
Воспитательные.
1.Воспитывать гуманное отношение к окружающей природе.
2.Воспитывать дружелюбие, партнёрские отношения.
Планируемый результат: Развивать экологическую культуру детей и поведение в природе. Правильно использовать старую технику и батарейки, не бросать в мусорные баки. У детей развита экологическая культура. Они знают основные правила поведения в природе. Дети знакомы с разными способами утилизации бытовых отходов и с особенностью утилизации батареек.
Оборудование: несколько предметов, работающих от батарейки; контейнер для сбора батареек, проектор; экран.
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент. | На столе предметы, работающие на батарейке: настенные часы, игрушечный светофор, пульт от телевизора, беспроводная компьютерная мышь, книга для малышей «Кто как поёт». В:Дети,посмотрите на эти предметы. Назовите их. Как вы думаете, что их объединяет. Воспитатель наводящими вопросами, если дети не могут ответить ,подводит их к правильному ответу(предметы работают на батарейках) | Дети с интересом рассматривают предметы, называют их, предлагают варианты ответа на вопрос о том, что их объединяет(они нужны человеку для удобства, работают без электричества и тому подобное) | 3 мин |
2. | Основная часть. | Педагог интересуется у детей, есть ли у них желание узнать побольше о аккумуляторных батарейках. В: Первую батарейку сделали давным-давно более 200 лет назад. В солёную воду поместили два разных металла и между ними возник ток, электрический заряд. Этот принцип работы батарейки не изменился с тех пор, остался тем же. Правда, в современных батарейках содержится не два, а множество металлов. Большинство из них опасны для жизни и ядовиты. А если батарейка с обычным мусором попадёт на обычную свалку, где может загореться и тлеть, то при тлении её будет идти ядовитый дым, который опуститься на землю, попадёт в почву, в водоём. Затем его впитают растения (овощи, фрукты, злаки), которые мы с вами будем употреблять в пищу, что может привести к отравлению и прочим заболеваниям. Одна выброшенная в мусорное ведро батарейка загрязняет 400 литров воды и почву, площадью с нашу раздевалку, приводит к гибели 1 ёжика,2 кротов,1000 полезных дождевых червей. Поэтому выбрасывать использованные батарейки с обычным мусором категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Об этом нам говорит специальный значок на каждой батарейке. Им нужна специальная утилизация: либо специальный пункт приёма, либо специальный контейнер при раздельном сборе мусора. В ближайшее время в России появятся заводы по переработке таких отходов, но а пока задача неравнодушных людей, которые хотят спасти и сохранить природу-собирать батарейки в отдельные пакеты, предварительно обернув их бумагой. В: Дети, а вы помните о том, что являетесь Юными защитниками природы? Полученную информацию мы должны донести как можно большему количеству людей. Как мы можем это сделать? Правильно, нарисовав листовки и изготовив контейнеры для сбора батареек | Дети проявляют интерес. Внимательно слушают рассказ воспитателя. Демонстрация увеличенной копии запрещающего знака на батарейке. | 10 мин |
3. | Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | В: Сегодня в мире производят миллионы батареек. Как вы думаете почему? В:Конечно.В среднем каждая семья использует в год примерно 60 штук батареек. Старую батарейку меняют на новую и снова всё работает. А что делать со старой? Можно ли просто выбросить в мусорное ведро? В:Почему? В:А что же делать с отработавшей свой срок, старой батарейкой? В:Дети!Без всякого сомнения вас всех можно назвать Знатоками и защитниками природы.
| Д: Потому что много разных предметов работает от батареек. Д:Нельзя! Д:В батарейках находится много вредных веществ. Они попадают в реки, в почву, в растения и на стол к человеку. Очень ядовиты, могут навредить здоровью. Д:Сдавать в спецпункты, собирать дома в отдельный контейнер или пакет, желательно завернуть в бумагу. Дети предлагают свои варианты ответов и обоснования. | 6 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...