«Свойства снега»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию для детей
среднего дошкольного возраста
«Свойства снега»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 20 «Росинка»
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию для детей
среднего дошкольного возраста
«Свойства снега»
Выполнила:
воспитатель
Чаузова Н.Н.
Моршанск 2020г.
Цель: Расширение представления детей о снеге и его свойствах.
Задачи:
Обучающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- систематизировать представления детей о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, мягкий;
- обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий;
- активизировать речь детей через познавательные вопросы;
- дать представление о том, откуда берется снег;
- обучать детей запоминанию свойств снега, при помощи мнемотаблицы.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность;
- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;
- воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды. Рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.
Методы и приемы:
- постановка ситуаций
- эксперимент
- использование художественного слова.
- логическое рассуждение
- использование мультимедиа
Оборудование и материалы: ложечки, дощечки, лупа, снег, лед, 2 таза, холодная и теплая вода, ноутбук, одинаковые емкости (баночки, стаканчики).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня нам на почту сада пришло письмо. Я случайно забыла пароль. Но у меня есть подсказка, для этого нужно отгадать загадку.
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.
Ребята, а письмо это от детей, которые живут в Африке.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы живем в Африке, у нас всегда жарко и мы никогда не видели снег и не знаем, что это такое. Нам бы очень хотелось много узнать о снеге. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем им узнать?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Когда бывает снег?
Дети: Зимой
Воспитатель: А где его можно увидеть?
Дети: На улице
Воспитатель: Вы любите снег?
Дети: Да
Воспитатель: Вы хотите узнать, откуда берется снег?
Видео «Откуда берется снег»
Воспитатель: Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!
«Мы идём, идём, идём, Много снега мы найдём».
Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветные квадраты (голубого, белого, красного, зелёного цвета)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Как снег?
Дети: Нет, снег белого цвета.
Воспитатель: Найди, пожалуйста, на столе квадрат белого цвета (находят)
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что снег белого цвета. (Показывает детям наглядную модель — «Белый квадрат» условное обозначение цвета снега).
Воспитатель идет вместе с детьми: Продолжим дальше наше путешествие «Мы идём, идём, идём, Много снега мы найдём.»
Дети вместе с воспитателем подходят к елке, где лежат бумажные снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают) Какие они?
Дети: Белые, бумажные, лёгкие.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Мы снежинок наберём,
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели,
Надо выдохнуть сильнее! (2 раза)
Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, состоит из снежинок (показывает детям условное обозначение «Снежинка».
Воспитатель: Ребята, встанем друг за другом и продолжим наше путешествие
« Мы идём, идём, идём, Много снега мы найдём».
Подходят к следующему столу, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег? (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?
Дети: Холодно ручкам!
Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: Мороженое
Ставит на мнемотаблицу условное обозначение — «Мороженое»
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами!
Воспитатель: Ребята, чтобы разобраться «Что такое снег», предлагаю превратиться нам в настоящих волшебников и посетить исследовательскую лабораторию «Почемучка». Но прежде, мы должны повторить правила любознательных «Почемучек»!
Напоминание правил безопасного поведения в лаборатории «Почемучка»:
- во время занятия в лаборатории нельзя брать снег и грязные пальцы в рот, нельзя ими тереть глаза.
- внимательно слушать воспитателя и хорошо себя вести.
- не нарушать тишину
- не перебивать друг друга
- работать дружно
- бережно обращаться с оборудованием.
Дети: Хорошо, мы запомнили.
Воспитатель: Молодцы!
Опыт № 1. «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, имеет ли снег запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать
Воспитатель: Мы понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?
Дети: Нет.
(ставит на мнемотаблицу условное обозначение — «нос перечеркнутый красной линией).
Опыт №2: «Рассмотреть снег»
Дети выкладывают ложечками снег на темный поднос и смотрят через
лупу. Объясняют свои наблюдения: снег белый, рыхлый, снежинки
соединились между собой, тает и с него течет вода.)
Опыт №3 «Определение прочности»
Потрогать пальцами снег и лед.
Ответы детей.
Воспитатель: Снег мягкий, белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, а лед?
Ответы детей.
Опыт №4. «Снег лепится или нет?»
Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои
наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло
и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.
Опыт № 5. «Воздействие температур».
Потрогайте, какая вода налита в тазиках? (Теплая, холодная) Как вы думаете, в какой воде снег быстрее растает? Положите снег в тазик с холодной и теплой водой. В какой воде снег уже растаял? – Так чего больше боится снег: тепла или холода?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие исследователи!
Воспитатель: Снег очень замечательный, ведь с ним можно играть. Что можно слепить из снега?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю для наших друзей из Африки, слепить снеговика. Но так как в Африке очень жарко наш снеговик по дороге растает. Поэтому мы сделаем им поделку.
Физминутка «Снеговик»
«Снежок».
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,
очень гладкий гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз – подбросим. Подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем, Ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Роняют воображаемый снежок.
И… сломаем. Топают.
Дети садятся за столы для изготовления поделки «Снеговик»
Продуктивная деятельность «Снеговик»
Воспитатель: Ребята, мы свами сфотографируем наших снеговиков и отправим их по электронной почте нашим друзьям из Африки.
Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский «Мы идем, мы идем, в детский садик свой придем».
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, прям настоящие исследователи.
Дети, а вам было интересно сегодня? Что нового узнали? Какими свойствами обладает снег? Я думаю, наши друзья из Африки будут очень рада, что вы им помогли узнать все про снег.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам с вами пора прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...
Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...