Проект "Тайна льда"
проект по окружающему миру

Петрова Римма Кяримовна

Проект краткосрочный  "Тайна льда" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayna_lda.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 119» г.Саратова

Исследовательский проект

 «Тайна льда»

Автор проекта: Петрова Р.К. – воспитатель

                                                                             

Саратов

2021 год

Исследовательский проект

«Тайна льда»

1.Вид проекта: исследовательский

2.Продолжительность: краткосрочный (декабрь 2021г.)

3.Автор проекта: Петрова Р.К.

4.Участники проекта: дети  подготовительной  группы.

5.Актуальность темы: гуляя зимой на улице, дети стали рассматривать снег, сосульки, замёршие лужи и их заинтересовал вопрос: что такое лёд? Как он образуется в природе? Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах льда.

6.Цель проекта: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеем форму, при нагревании тает и превращается в воду.

7. Задачи проекта: 

- создавать условия для формирования у детей познавательно-исследовательской деятельности;

-выявить свойства льда;

- сформировать представления, что айсберги огромные глыбы льда;

8. Предполагаемый результат:

-  расширить и углубить знания и представления об окружающем мире, в том числе свойствах воды и льда;

- развивать познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность.

9. Продукт проектной деятельности:  

-  украшение участка цветными льдинками.

- оформление выставки «Цветные льдинки»

-  фотоколлаж «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта для информации в родительский уголок.

План реализации проекта

 «Тайна льда»

Подготовительный этап проекта

1. Создание экспериментальной  лаборатории в группе.

2. Рассматривание иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – льдом.

3. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

4. Проведение опытов,  со льдом.

5. Просмотр мультфильма «Умка»

Исследовательский этап проекта

Раздел

Название

Цель

Ознакомление с окружающим миром

«Свойства снега и льда»

Формировать у детей представление о том, что снег и лёд в тепле тают, образуется вода. Расширять кругозор и словарный запас. Воспитывать осторожность.

Ознакомление с окружающим миром  

«Лёд»

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Воспитывать интерес к изменениям в природе.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказки «Заюшкина избушка»,

«Снегурочка»

Развивать интерес к народному творчеству, речь, умение отвечать на вопросы.

Изобразительная деятельность

Аппликация

«Айсберг плывет по океану»

Продолжать учить детей технике аппликации из «рваной» и «мятой « бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, любознательность. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Беседа

«Вода и её свойства»

«Вода в твердом состоянии – лед»

«Откуда берутся айсберги»

Формировать у детей интерес к окружающему миру. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление с окружающим миром  

«Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги»

Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Опыты к проекту

1. «Замёрзшая вода»

Задача: выявить, что лёд – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

2. «Тающий лёд»

Задача: определить, что лёд тает от тепла, от надавливания. Что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает, а также принимает форму ёмкости, в которой находится.

3. «Плавающий лёд»

Задача: выявить, что выталкивающая сила воды больше веса льда, и поэтому лёд не тонет.

4. «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Задача: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.

Заключительный  этап проекта

1. Украшение участка цветными льдинками.

2. Оформление выставки «Цветные льдинки»

3. Фотоколлаж «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта для информации в родительский уголок.

Список  литературы по теме проекта:

2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий», 2011г.

3.Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», 2003г.

4.Костюченко М.П. «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4 -7 лет», 2011г.

5. Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Педагогический проект "В царстве льда и холода"

Данный проект был создан с целью формирования предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы....

Презентация по теме "Север - царство льда и снега"

Данная презентация содержит материал для подготовительной группы (образовательная область - Познание). Климат, животный мир, растительный мир Арктики и их особенности....

Развлечение Север – царство снега и льда

РазвлечениеСевер – царство снега и льда...

Знакомство со свойствами льда на прогулке

Познакомить с сезонным явлением - гололёд, свойствами льда....

"Свойства льда"

Конспект НОД проведенной в старшей группе №71....