КВН для старшего дошкольного возраста " Знатоки природы и погоды"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Целью данной работы является привитие у детей любви к природе, развитие коллективных и творческих способностей ,воображения,кругозора в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Знатоки природы и погоды"28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное   учреждение  

       «Детский сад «Радуга» г.Козловка Чувашской Республики

КВН для старшего дошкольного возраста 
«Знатоки природы и погоды»

 Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Московкина Галина Николаевна

г.Козловка.


Программное содержание. 
1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры; 
2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней; 
3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры; 
4. Воспитание доброжелательности друг к другу. 
Предварительная работа. 
1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; 
2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; 
3. Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»; 
4. Настольные и дидактические игры о природу и погоде: 
«Съедобное и несъедобное»; 
«Поле, лес, огород»; 
«Рыбаки и рыбки»; 
Лото «Домашние и дикие животные». 
5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы» 
Материал: 
- эмблемы для команд, 
- жетоны, 
- кроссворд, 
- карточки с заданием – пантомимы.

Речь и действия педагога.

Примерные ответы и действия детей.

«Ребята, вы знаете в каком городе вы живете?» 
А где живет все человечество? 
Как называется наша планета?  
Значит мы?
Мы все земляне. А что нужно землянам на планете, чтобы все было уютно и хорошо?
Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он. 
Как это интересно – много знать!

Всем своим друзьям умение показать! 
Вы к веселым  конкурсам готовы? 
Вперед  друзья к победам новым! 
Оценивать вашу работу будет строгое, но справедливое жюри.

Представление жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения. 
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! 
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. 
1  конкурс «Представление команд». 
Воспитатель предлагает сказать   название  команды 
1 команда – «Солнышко»

2 команда – «Капелька»

2  конкурс Разминка. « Вопрос-ответ» 
Воспитатель: 
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. 
Слушаем вопрос: 
1. Что делает ёж зимой?  
2. Какие птицы прилетают к нам первыми?

3. Сколько ног у паука?  
4. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый?
5. Кто носит свой дом на спине?  
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
8. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? 
9.  У какого дерева белый ствол?
10. Как называется дом у муравья?
11. Какой гриб носит название лесного хищника?  
12. Какой зверь похож на ежа?  
13. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?  
14. Какой снег быстрее растает чистый или грязный?
15. Какая в реках вода - пресная или соленая? 
   Игра со зрителями. 
Загадки о природе и о погоде. За правильный ответ командам дается дополнительный жетон. 
1. Меня часто зовут, дожидаются,

а приду – от меня укрываются . 
2. С неба – звездой, на ладошку – водой. 
3. В дверь, в окно стучать не будет,

а взойдет - и всех разбудит . 
4. Мы лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. 
5. Через поля, через луга

встает нарядная дуга . 
6. Без рук, без ног, а ворота открывает. 
7. Утром бусы засверкали,

всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем .
8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком.
      Конкурс капитанов. 
Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезная картинка.

Проверим, как капитан, какой команды быстрее соберёт картинку. Кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх. 

Молодцы, а теперь пора  отдохнуть. 
Физкультминутка - игра:

Раз – присядка, два -  присядка,

это заячья зарядка. 
А лисята как проснутся,

 любят долго потянуться, 
Обязательно зевнуть, 

рыжим хвостиком вильнуть. 
А волчата спинку выгнуть,

и легонечко подпрыгнуть. 
Ну а мишка косолапый, 

широко расставив лапы, 
То двумя, то всеми вместе,

долго топчется на месте. 
А кому зарядки мало – начинает все сначала. 

    3 конкурс «Пантомима» 
Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное.

Задание проводится под музыку. 
1 команда: изобразить собаку, лису. 
2 команда: изобразить медведя, слона. 

   4 конкурс «Экологические ситуации». 
I ситуация 
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? 
II ситуация 
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили? 

   5 конкурс «Разгадай кроссворд» 
Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках. 
1. Не ездок, а со шпорами,

 Не будильник, а всех будит. 
2. Всю ночь летает - мышей добывает,

 А станет светло, спать ляжет в дупло. 
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит,

 Случай не упустит, сядет и укусит. 
4. Водяные мастера строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины и плотины.
5. Красногрудый, чернокрылый,

 любит ягоды  клевать,

С первым снегом на рябине он появиться опять. 
6. Хвост пушистый, мех золотистый,

 В лесу живет, в деревне кур крадет.

Какое слово получилось в выделенных клеточках?
О чем говорит нам это волнующее слово? 

      6 конкурс. « Друзья природы».

 Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы.

Наши дети – юные экологи хорошо знают, как надо вести себя, не причиняя природе вред.

Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов игры. Победители награждаются.

Берегите землю! Берегите! 
Любите родную природу: 

Озера, леса и моря. 
Ведь это же наша с тобой,

 Навеки родная земля! 
На ней мы с тобою родились, 
Живем мы с тобою на ней. 
Давайте же, люди, все вместе 
Мы к ней относиться добрей! 
Подведение итога.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым! 

Кстово.

На планете Земля.

Земля. 
Земляне.
Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб.  

Да.

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету». 
Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни». 

1.спит

2. грачи 

3. восемь 

4. белка 

5. Улитка

6. Кукушка

7. Скворечник

8. лесник 

9. береза 
10. муравейник 

11. лисичка 
12. дикобраз 
13. Майские жуки

14. грязный

15. пресная

1. дождь 
2. снежинка

3. солнце

4. муравьи
5. радуга 

6. ветер 
7. роса 

8. пчела

Дети собирают картинку. Кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх. 

Приседают

Потягиваются, руки вверх;

Наклоняются влево, вправо;

Плечи вниз, подпрыгнуть;

Ходьба на месте.


Ребенок  показывается пантомиму, а команда – соперница угадывает животное.



I ситуация.  
Нельзя, так как мы уничтожаем природу,

 в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение. 
II ситуация .
Без воздуха и влаги червяки погибнут,

 их надо выпустить, они очень полезны, Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух. 

5. С

3. К

Н

2. С

О

4. Б

Е

6. Л

1. П

О

М

О

Г

И

Е

В

А

Б

И

С

Т

А

Р

Р

Р

А

У

Ы

Ь

Х

Помоги.

 О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. 

Не разоряй птичьи гнезда.

Не ломай ветки деревьев.

Не разоряй муравейники.

Не лови бабочек ради забавы.

Не обижай лесных жителей.

Не рви  цветы.  Не шуми.

В лесу держитесь вместе.

Не оставляй после себя мусор.

После отдыха на природе загаси костер водой.  Не собирай незнакомые грибы и ягоды.

Не уноси детенышей животных и птиц домой.

Не трогай животных, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Все необходимые материалы готовы ( презентация, контурные рисунки, экологические знаки, и.т.д. ) кому нужно будет сброшу на электронку обращайтесь!...

Материал по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию в форме викторины...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Расширять кругозор об окружающей природы. Прививать любовь к животным и растениям....

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю....

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Викторина по экологии  для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки природы»...

Игра -викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Данный материал рекомендуется применять в условиях введения ФГОС в области «Познавательное развитие», так как учит детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельност...