Конспект занятия " Нелюбимые животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о насекомых.
2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; дать энциклопедические знания о пауках.
3. Воспитать гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным;
4. Развивать эмоциональность речи, сообразительность.
5. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации.
6. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pauk.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида п. Чагода»
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«НЕЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Бараусова Елена Николаевна
воспитатель I калификационной категории
2019
Цель: Формировать у детей представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о насекомых.
2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; дать энциклопедические знания о пауках.
3. Воспитать гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным;
4. Развивать эмоциональность речи, сообразительность.
5. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации.
6. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу
Материалы и оборудование:
Письмо, презентация, рисунок-паутина, паук на пульте управления, муляжи паучков, заготовки паука.
Вид детской деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: просмотр энциклопедий; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; беседы: «Нелюбимые животные», «Кто такие насекомые»; загадки о животных, насекомых.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его написал? Отгадайте загадку.
Восемь ног,
Как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк,
Покупайте, мухи, шёлк.
(Паук)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это письмо от паука.
А что там в письме? Слушайте.
Говорят, что мы отвратительны, безобразны. А ведь на самом деле мы приносим пользу: при помощи паутины мы ловим мух, комаров, истребляем около двух центнеров насекомых – вредителей. Но к нам в лес на прогулку пришел мальчик Петя. Он палкой сшибает наши паутины и убивает наших паучат. И поэтому в нашем лесу развелось множество вредных насекомых. Для мальчика это забава, а для леса – беда. Помогите мне, ребята! »
Воспитатель: – Что делать? Мы поможем пауку? (ответы детей). Тогда отправляемся к нему в гости.
Дети переходят в зал.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, посмотрите, паутина разорвана. А где же паук? Он звал нас на помощь. Где же он? ( ответы детей)
Воспитатель: Подождём паука?
Воспитатель: Люди всегда любили деревья, траву, цветы, птиц, насекомых, зверей. Многие люди не любят мышей, комаров, мух, пауков, лягушек, змей. А почему? Ответы детей.
Воспитатель: А кто это? Правильно, это всё насекомые.
Воспитатель: у насекомых шесть ножек и три раздела тела: голова, грудь и брюшко.
Воспитатель: А паук – это насекомое? Ответы детей
Воспитатель: У паука восемь ног, восемь глаз, нет крыльев, плетет паутину.
Вы видели в лесу красивейшую паутину, созданную пауком?
Пауков в природе существует множество видов. Они отличаются размерами, окраской, приспособленностью к среде обитания. И поэтому паук это не насекомое. Он относится к семейству паукообразных.
Воспитатель: Давайте проверим, быстро ли бегают пауки?
Игра «Быстрый паук» Ход игры: Воспитатель вызывает к себе двух детей, показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть верёвочку с пауком. По команде «Раз, два, три - крути» дети накручивают верёвочку на палочку. Выигрывает тот, кто первым свернет верёвочку с пауком, крутя палочку и наматывая на нее.
Воспитатель: А почему насекомые, попав в паутину, не могут из нее выбраться, а паучок легко по ней передвигается? Ответы детей.
(Насекомые попадают в паутину и не могут выбраться, потому что паутина липкая.)
Воспитатель: А почему тогда паучок не прилипает? Ответы детей
Воспитатель: Дети, паучок легко по ней передвигается, потому что его ноги покрыты особой смазкой.
Физкультминутка «Паучок».
Ну я вижу вы устали!
Все ребята дружно встали.
Паучок на лавку упал (выполняют упор присев).
Нечаянно лапку сломал (прыгают на одной ноге).
В городской магазин сходил
И другую лапку купил (маховые движения ногами, руки вперед).
Ты смотри, паучок, не зевай,
Больше лапок себе не ломай (прием «Ковырялочка»: выставление левой ноги вперед на пятку, затем назад на носок, два притопа; то же с правой ноги).
Воспитатель: Дети посмотрите, а вот и наш паук. Здравствуй паук! Где же ты был? Я искал своих друзей пауков. Не грусти!
Воспитатель: Дети, давай поиграем с пауком, что бы он не грустил.
П/Игра « Паук и мухи»
Ход игры: По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу – мухи летают жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигнал «Паук!», мухи замирают, в том месте, где застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. Выигрывает тот, кто не был пойман.
Воспитатель: Вам понравилось играть с пауком. Ответы детей.
Воспитатель: Дети, что же мы должны с вами запомнить, раз и навсегда.
Что сегодня вы узнали нового. Дети передают паука из рук в руки. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая паутина, а у меня вот такие красивые пауки. Кому из вас было очень интересно, кто из вас будет дальше изучать пауков - возьмите большого паука. А если кто сомневается в своих знаниях, всё ещё боится пауков – возьмите маленького паука. И приклейте на нашу красивую паутинку. Теперь они помогут нашему паучку и лесу победить вредных насекомых.
Воспитатель: Ребята, послушайте какое стихотворение приготовил для вас паук.
Все, все, все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых,
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела,
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем то не очень дружны,
Мы всё таки очень друг другу нужны.
А если нам кто ни будь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все, все, все на свете
На свете нужны!
И это все дети
Запомнить должны.
Воспитатель: А мальчика Петю, который ломал палкой все паутинки можно научить, не обижать пауков? Мы его найдём и все ему расскажем. А ещё паук оставил для вас, вот такие книги. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР
Тема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыкально –...
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...
План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....