Конспект занятия " Нелюбимые животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бараусова Елена Николаевна

Цель: Формировать у детей представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о насекомых.

2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; дать энциклопедические знания о пауках.

3. Воспитать гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным;

4. Развивать эмоциональность речи, сообразительность.

5. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации.

 

6. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pauk.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида п. Чагода»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«НЕЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Бараусова Елена Николаевна

 воспитатель I калификационной категории

2019

Цель: Формировать у детей представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о насекомых.

2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; дать энциклопедические знания о пауках.

3. Воспитать гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным;

4. Развивать эмоциональность речи, сообразительность.

5. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации.

6. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу

Материалы и оборудование:

 Письмо, презентация, рисунок-паутина, паук на пульте управления, муляжи  паучков, заготовки паука.

Вид детской деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: просмотр энциклопедий; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; беседы: «Нелюбимые животные», «Кто такие насекомые»; загадки о животных, насекомых.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его написал? Отгадайте загадку.

Восемь ног,

Как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк.  

(Паук)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это письмо от паука.

 А что там  в письме? Слушайте.

Говорят, что мы отвратительны, безобразны. А ведь на самом деле мы приносим пользу: при помощи паутины мы ловим мух, комаров, истребляем около двух центнеров насекомых – вредителей. Но к нам в лес на прогулку пришел мальчик Петя. Он палкой сшибает наши паутины и убивает наших паучат. И поэтому в нашем лесу развелось множество вредных насекомых. Для мальчика это забава, а для леса – беда. Помогите мне, ребята! »

Воспитатель: – Что делать? Мы поможем пауку? (ответы детей). Тогда отправляемся к нему в гости.

Дети переходят в зал.

Садятся на стульчики.

Воспитатель:  Дети, посмотрите,  паутина разорвана. А где же паук?  Он звал нас на помощь. Где же он? ( ответы детей)

Воспитатель: Подождём паука?

Воспитатель: Люди всегда любили деревья, траву, цветы, птиц, насекомых, зверей.  Многие люди не любят мышей, комаров, мух, пауков, лягушек, змей. А почему? Ответы детей.

Воспитатель: А кто это? Правильно, это всё насекомые.

Воспитатель: у насекомых шесть ножек и три раздела тела: голова, грудь и брюшко.

Воспитатель:  А паук – это насекомое? Ответы детей

Воспитатель:  У паука восемь ног, восемь глаз, нет крыльев, плетет паутину.

Вы видели в лесу красивейшую паутину, созданную пауком?

Пауков в природе существует множество видов. Они отличаются размерами, окраской, приспособленностью к среде обитания. И поэтому паук это не насекомое. Он относится к семейству паукообразных.

Воспитатель:  Давайте проверим, быстро ли бегают пауки?

Игра «Быстрый паук» Ход игры: Воспитатель вызывает к себе двух детей, показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть верёвочку с пауком. По команде «Раз, два, три - крути» дети накручивают верёвочку на палочку. Выигрывает тот, кто первым свернет верёвочку с пауком, крутя палочку и наматывая на нее.

Воспитатель: А почему насекомые, попав в паутину, не могут из нее выбраться, а паучок легко по ней передвигается? Ответы детей.

 (Насекомые попадают в паутину и не могут выбраться, потому что паутина липкая.)

Воспитатель: А почему тогда паучок не прилипает? Ответы детей

Воспитатель:  Дети, паучок легко по ней передвигается, потому что его ноги покрыты особой смазкой.

Физкультминутка «Паучок».

Ну я вижу вы устали!

Все ребята дружно встали.

Паучок на лавку упал (выполняют упор присев).

Нечаянно лапку сломал (прыгают на одной ноге).

В городской магазин сходил

И другую лапку купил (маховые движения ногами, руки вперед).

Ты смотри, паучок, не зевай,

Больше лапок себе не ломай (прием «Ковырялочка»: выставление левой ноги вперед на пятку, затем назад на носок, два притопа; то же с правой ноги).

Воспитатель:  Дети посмотрите, а вот и наш паук.  Здравствуй паук!  Где же ты был? Я искал своих друзей пауков. Не грусти!

Воспитатель:   Дети, давай поиграем с пауком, что бы он не грустил.

 П/Игра « Паук и мухи»

Ход игры: По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу – мухи летают жужжат. Паук в это время находится в паутине. По  сигнал    «Паук!», мухи замирают, в том месте, где застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. Выигрывает тот,  кто не был пойман.

Воспитатель:  Вам понравилось играть с пауком. Ответы детей.

Воспитатель: Дети, что же мы должны с вами запомнить, раз и навсегда.

 Что сегодня вы узнали нового.  Дети передают паука из рук в руки. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая паутина, а у меня вот такие красивые пауки. Кому из вас было очень интересно, кто из вас будет дальше изучать пауков -  возьмите большого паука.  А если кто сомневается в своих знаниях, всё ещё боится пауков – возьмите маленького паука. И приклейте на нашу красивую паутинку. Теперь они помогут нашему паучку и лесу победить вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, послушайте какое стихотворение приготовил для вас паук.

Все, все, все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудовищ нелепых,

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела,

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем то не очень дружны,

Мы всё таки очень друг другу нужны.

А если нам кто ни будь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все, все, все на свете

На свете нужны!

И это все дети

Запомнить должны.

Воспитатель: А мальчика Петю, который ломал палкой все паутинки можно научить, не обижать пауков?  Мы его найдём и все ему расскажем. А  ещё паук оставил для вас, вот такие  книги. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....