комнатные растения
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Ковшикова Светлана Борисовна

презентация на тему Комнатные растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx331.36 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаем Вам познакомить  детей с познавательным и интересным материалом.

Лексическая тема: «Комнатные растения» 31 января -4 февраля.

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Наш сад на окне»

Цели:

  • Закреплять знание комнатных растений.
  • Продолжать учить части растений (стебель, листья, цветок)

Расскажите ребёнку про комнатные растения. Уточните, что на улице холодно, а в помещении тепло, поэтому можно выращивать цветы в горшках. Покажите кактус, обращая внимание на то, что у некоторых растений нет листьев, но есть колючки, поэтому такие растения опасны, фиалку, фикус, традесканцию.

Купить кактус в Лобне. Растение Фиалка 20 см купить по цене 469.0 руб. в ОБИ   Домашние цветы фикусы разновидности Традесканция в домашних условиях: уход и выращивание

Физминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

2.Развитие речи.

Тема: «Учимся говорить правильно»

Цели:

  • Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью взрослого.
  • Активировать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов.
  • Закрепить произношение звуков я, е, ё изолированно, в словах и связной речи.

Предложите ребёнку описать любимую игрушку с помощью наводящих вопросов.

Физминутка. «Наши красные цветки»

 Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

3.ФЭМП. ( Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Где растут у нас цветочки»

Цели:

  • Закреплять знание названий комнатных растений;
  • Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения и приложения;
  • Закреплять понимание пространственных отношений и употребление слов: справа -слева, впереди -сзади.

Обратите внимание ребёнка на комнатные растения, предложите вспомнить их названия.  Подведите  ребёнка к отдельным растениям с разных сторон и предложите определить, где от него они находятся (справа, слева, впереди, сзади).

Физкультминутка:

На лугу растут цветы (руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы(потягивание, руки вверх) 

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (покачивание поднятыми вверх Только это не беда, руками)

Наклоняются цветочки(наклоны вперед) 

Опускают лепесточки,

А потом опять встают (выпрямляется) 

И по - прежнему цветут. 

Предложите ребёнку выложить на карточке много цветочков одного цвета, ниже - столько же цветочков другого цвета.

4.Рисование.

Тема: «Расцвели у нас фиалки»

Цели:

  • Закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и приём тычка.

Напомните ребёнку из каких частей состоит цветок. Покажите приём изображения: кистью нарисовать вертикальные и наклонные линии, тычком – середину и лепестки цветка, затем кистью или тычком  - листья.

Физкультминутка: "Фиалка"

Фью, фью!-птица распевает, (дети сидят на корточках, в руках цветы фиалки, руками обхватили колени)

И фиалка расцветает (медленно встают, руки через стороны поднимают вверх)

И земля глядит на нас (голову запрокидывают назад, прогибаются)

Сотнями фиолетовых глаз (машут цветочками над головой)

5.Аппликация.

Тема: «Комнатный цветок»

Цели:

  • способствовать формированию интереса к комнатным растениям, создать условия для формирования умений составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист;
  •  развивать мелкую моторику рук;

Аппликация «Кактусы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и  педагогам - Маам.ру

Физкультминутка: «На окне цветок колючий»

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,

(сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,

(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

А так же советуем почитать художественную литературу:

1. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
2. Вовк Е. «Чьи цветы лучше?»
3. Серова Е. «Наши цветы»
4. Сказка «Зелёный Ёжик»
5. Скребцова Л. «Азалия и белый кот. Домашний садик. Благородный плющ. Кто прекрасней. Колючий лилипут. История о щучьем хвосте. Лекарство в цветочных горшках. Стойкий бальзамин. Душистые аромат.»
6. Яралек Ольга «Сказки комнатных растений»

И конечно опять напомните детям о культурно-гигиенических навыках. Ведь это важная составная часть культуры поведения.

«Моем, моем ладушки».

Приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

По санитарным нормам домашнее задания в детском саду носят не обязательный, а рекомендованный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...