Проект "По странам и континентам"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Токарева Оксана Сергеевна(Чемоданова)

Проект "По странам и континентам"

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, Дошколята любопытные ребята. Самое неизведанное   вызывает у них интерес. Проект даст первичные географические представления, расширит представления детей о растительном и животном мире разных континентов. А также дети узнают о достопримечательностях некоторых стран, их культурой. И это пригодиться будущим школьникам. Проект «Путешествие по странам и континентам» предоставит детям большие возможности для творчества.

Цель проекта:

Познакомить детей с шестью континентами Земли.

Формировать представления животного и растительного мира, разных природных зон.

Познакомить с достопримечательностями разных стран

Заинтересовать детей и родителей, данной темой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_materiki.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

В подготовительной к школе группе

«Академия занимательных наук»

«Путешествие по странам и континентам»

Вид проекта: познавательно – творческий

                                                                     

Проект разработала воспитатели:

Токарева О.С.

Саратов 2021год

Проект «Путешествие по странам и континентам»

Вид проекта: краткосрочный

Период реализации: с 01.10.20г. по 30.10.20г

СТРУКТУРА ПРОЕКТА:

Постановка проблемы:

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, Дошколята любопытные ребята. Самое неизведанное   вызывает у них интерес. Проект даст первичные географические представления, расширит представления детей о растительном и животном мире разных континентов. А также дети узнают о достопримечательностях некоторых стран, их культурой. И это пригодиться будущим школьникам. Проект «Путешествие по странам и континентам» предоставит детям большие возможности для творчества.

Цель проекта:

Познакомить детей с шестью континентами Земли.

Формировать представления животного и растительного мира, разных природных зон.

Познакомить с достопримечательностями разных стран

Заинтересовать детей и родителей, данной темой.

Задачи:

Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.

Формировать у детей старшей группы, интерес и уважение к людям разных стран на разных континентах.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Развивать познавательный интерес у воспитанников старшей группы, ко всему живому, желание получать новые знания, любознательности.

Привлечь родителей к познавательному проекту совместно с детьми.

Пополнить книжный уголок, пополнить музей в ДОУ,

электронный музей «Бакалаврик» на сайте ДОУ.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления сюжетно-ролевой игры)

Эвристический (развитие находчивости и активности)

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

Сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителя в едином творческом процессе)

Ожидаемые результаты

Дети знают названия шести материков.

Дети старшей группы, имеют элементарные представления о жизни людей на разных континентах.

Дети узнали л растительном и животном мире в разных природных зонах.

У детей появилось представление о достопримечательностях некоторых стран.

Пополнен музей в ДОУ, книжный уголок.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

I этап – Подготовительный

Выбор темы.

Подбор художественной литературы

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

Составление плана мероприятий.

II этап – основной:

Беседы: «Что такое глобус?» «Где находится материк» (с использованием глобуса и карты);
«Какие животные живут в Евразии, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки, Антарктиде», «Люди разные на свете», «Рельеф Земли»,  «Что должны знать и уметь путешественники», «Что такое саванна, пустыня», «Удивительные джунгли»

Чтение художественной литературы. «Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка), А. Усачев «География в стихах», С.Я.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», Киплинг «Почему у слона нос длинный», индийская народная сказка «Волшебная чаша», японская народная сказка «Волшебное зеркало»

Работа с энциклопедиями. «Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»

Рассматривание иллюстраций. «Кремль – сердце нашей страны», «Самые необычные животные и растения»

Работа с картой мира. «Для чего нужна карта?», «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Суша состоит из континентов и островов», «Физическая и политическая карты мира», «Чем различается рельеф материков», «Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?».

Народные игры. «Хейро», «Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки), «Ворота» (русская народная игра), «Больная кошка» (Бразилия), «Один в круге» (Венгрия).

Дидактические игры: «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана», «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран», «Найди флаг страны».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Школа» (закрепление знаний о странах).

Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)

НОД: «В гостях у скандинавах», «Путешествие в страну восходящего солнца», «Чудеса света», «Путешествие в жаркие страны», «Путешествие в Англию с Мэри Поппинс», «Антарктида», «Наша страна - Россия».

Рисование: «Жираф», «Карта мира»

Аппликация: «Животные разных континентов»

Конструирование: «Постройка пирамид из мелкого конструктора»

Лепка: «Животные Антарктиды»

III этап – заключительный: 

Выставка детских работ.

Развлечение «Мы - путешественники»

Пополнение музея ДОУ, электронного музея «Бакалаврик»

Консультации для родителей для инстаграмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»

Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...

По странам и континентам

открытое занятие...

Танцевальное путешествие по странам и континентам

Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....

Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"

В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...

Методическая разработка буклет для родителей "Мини-музей по странам и континентам".

В содержание буклета входят рекомендации для родителей по ознокомлению с другими странами и народами, используя художественнцю литературу, дидаутические, подвижные и настольно-печатные игры, пословицы...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...