НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 53 Красносельского района СПб)
Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20 Санкт-Петербург
НОД в средней группе по экологическому воспитанию
«Животный мир осенью».
Авторы составители:
Шепелёва Ксения Николаевна.
Гросс Элина Евгеньевна.
2020г.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Цель:
обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
формировать доброжелательность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,
- участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
- умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.
Материал: презентация: с изображением животных (заяц, медведь, белка), картина с изображением осеннего леса, картинки (грибы, ягоды, рыба, орехи, жёлуди, апельсин, конфеты), музыкальная физкультминутка, корзина с желудями и грибами для подвижной игры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети встают в круг:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Воспитатель:
-Ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо, а от кого, вы отгадайте сами:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу, и как они готовятся к зиме».
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Ну что, вы согласны отправиться в гости к осени в лес? (ответ детей)
-Ну, прежде чем отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать гнёзда, не разрушать муравейники, не сорить, не разжигать костёр…)
-Ну что ж, молодцы, я вижу, вы готовы к путешествию.
Ребята, лес далеко и чтобы нам быстрей попасть в него нужно произнести волшебные слова:
- Закрываем скорей глаза.
(Дети закрывают глаза - на месте)
-Вокруг себя обернись,
1,2,3- и в лесу окажись!
-Давайте вместе произнесём эти слова.
-Вокруг себя обернись,
1,2,3- и в лесу окажись!
(1 слайд с изображением осеннего леса и звуки леса)
- Ну вот мы и оказались в лесу (дети садиться на стульчики).
- Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас в лесу? (Осень)
- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листья)
- Правильно. Листья пожелтели, наступила осень.
-Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья)
-А ветер и дождь осенью какой? (холодный)
- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.
- Ребята, как вы думаете, кто живёт в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёж)
(2 слайд с изображением животных)
-А какие это животные? (дикие животные)
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные».
-С наступлением осени, изменения происходят не только в природе но и у животных. Все животные готовятся к зиме. А как они это делают, нам расскажет королева Осень.
-Отгадав загадку, вы узнаете, о ком она хочет нам рассказать?
(3 слайд с текстом загадки на фоне осеннего леса)
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Вы правы, это – белка.
(4 слайд с изображением белки)
-Давайте послушаем, что нам расскажет Осень о белке.
(звук с слайда)
-Белка – быстрый и непоседливый зверёк. Она быстро передвигается по деревьям, благодаря острым и длинным когтям. У белок сильные и длинные задние лапы. Они помогают ей перепрыгивать с ветки на ветку и даже с дерева на дерево.
Летом шерсть у белки рыжая похожая на цвет коры, благодаря чему она едва заметна. Но осенью её цвет становится серым. Живут белки в дупле, которое находится на дереве. К зиме белка заботится об утеплении своего жилья. Она устилает тёплую подстилку из опавших листьев, сухой травы, мха и шерстинок. Зимой под снегом ей сложно найти еду, поэтому белка запасает пищу осенью. Она собирает орехи, шишки, сухие ягоды и грибы.
Д/и «Поможем белочке».
(5 слайд и картинками)
- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Шишки, грибы, орехи, конфета, апельсины)
- Королева Осень просит нам помочь белке и назвать то, что она припасёт к зиме. (Ответы детей)
-А конфеты и апельсины? (нет)
- Какие молодцы! Всё правильно ответили.
- Ребята, а давайте поможем белке собрать запасы к зиме. Поможем? (да) Ведь одной белке сложно.
П/игра «Белочка и орешки» (музыка с слайда)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь у белки много запасов и они помогут ей пережить зиму.
После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Ребята, отгадайте, о ком ещё нам хочет рассказать Осень:
(6 слайд с текстом загадки на фоне леса)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
- Правильно. Это – медведь
(7 слайд с изображением медведя)
- И сейчас давайте послушаем, как медведи готовятся к зиме.
(8 слайд с записью о медведе)
-Медведь - это большое хищное животное. На его лапах длинные и острые когти, благодаря которым он хорошо лазает по деревьям. Шерсть у медведя густая и тёплая, поэтому он не замерзает зимой. Цвет шерсти коричневый или ещё его называют бурым. Не смотря, на его неуклюжий вид, бегает медведь очень быстро. Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе пищу. Они едят грибы, ягоды, орехи, жёлуди, корешки и фрукты. С удовольствием едят мышей, лягушек, рыбу и насекомых. Летом и осенью медведи стараются съесть как можно больше, чтобы накопить побольше жира. Именно жир помогает ему легче перезимовать. Поздней осенью роет он под корнями старых деревьев - берлогу. Трудится медведь 2-3 дня. Затем он натаскивает в берлогу листья, сухую траву и еловые ветки - чтобы было сухо и тепло. Спит медведь всю зиму, а просыпается только весной.
Ребята, а мишка хочет с вами поиграть! Игра назваться «Повторяй».
(9 слайд, физкультминутка «Медвежонок»)
- А теперь давайте отгадаем следующего животного:
(10 слайд с текстом загадки на фоне леса)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
(11 слайд с изображением зайца)
-Давайте послушаем, что нам Осень расскажет про зайца.
(12 слайд с изображением зайца и звук)
Заяц живёт в лесу. Длинные уши помогают ему хорошо слышать приближающуюся опасность. Сильные задние лапы помогают зайцу быстро бегать и ловко прыгать. Два раза в год зайцы меняют цвет своей шерсти. Летом и весной она серого цвета, что позволяет ему спрятаться в траве и кустах. Осенью и зимой она становится белая и заяц почти не виден на снегу. Это его маскировка от хищников. Живут зайцы в густой траве или кустах. Они травоядные, т.е едят траву и листья. Зимой трава под снегом, и тогда они едят веточки и кору деревьев.
(13 слайд с изображением зайца серого и белого)
- Скажите, пожалуйста, какой заяц уже подготовился к зиме? (белый)
- Почему вы так решили?
- Что серый заяц еще не сделал? (Не сменил цвет шерсти.)
- А какого цвета заяц зимой? (Белый.)
- А зачем зайцу быть белым зимой? (Чтобы было не видно на снегу)
- Правильно, ребята. Осенью все зайцы меняют цвет шерсти с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса и другие хищники. Белая шерсть теплее серой, поэтому заяц зимой не мерзнет.
-А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад!
Давайте ещё раз произнесём волшебные слова:
(Дети закрывают глаза)
-Вокруг себя обернись,
1,2,3- и в детском саду окажись!
3.Рефлексия:
Дети усаживаются на стулья.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто из животных сегодня нам повстречался в осеннем лесу.
(13 слайд с изображением животных)
(Белка, медведь, заяц.)
-А как же белка готовится к зиме?
-А медведь?
-А заяц?
-Вы сегодня все были внимательными и старались. И для того чтобы вы ещё больше узнали, были любознательными я вам хочу показать мультфильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodzhivotnyy_mir_osenyu._2.docx | 826.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 53 Красносельского района СПб)
Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20 Санкт-Петербург
НОД в средней группе по экологическому воспитанию
«Животный мир осенью».
Авторы составители:
Шепелёва Ксения Николаевна.
Гросс Элина Евгеньевна.
2020г.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Цель:
обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
формировать доброжелательность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,
- участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
- умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.
Материал: презентация: с изображением животных (заяц, медведь, белка), картина с изображением осеннего леса, картинки (грибы, ягоды, рыба, орехи, жёлуди, апельсин, конфеты), музыкальная физкультминутка, корзина с желудями и грибами для подвижной игры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети встают в круг:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Воспитатель:
-Ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо, а от кого, вы отгадайте сами:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу, и как они готовятся к зиме».
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Ну что, вы согласны отправиться в гости к осени в лес? (ответ детей)
-Ну, прежде чем отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать гнёзда, не разрушать муравейники, не сорить, не разжигать костёр…)
-Ну что ж, молодцы, я вижу, вы готовы к путешествию.
Ребята, лес далеко и чтобы нам быстрей попасть в него нужно произнести волшебные слова:
- Закрываем скорей глаза.
(Дети закрывают глаза - на месте)
-Вокруг себя обернись,
1,2,3- и в лесу окажись!
-Давайте вместе произнесём эти слова.
-Вокруг себя обернись,
1,2,3- и в лесу окажись!
(1 слайд с изображением осеннего леса и звуки леса)
- Ну вот мы и оказались в лесу (дети садиться на стульчики).
- Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас в лесу? (Осень)
- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листья)
- Правильно. Листья пожелтели, наступила осень.
-Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья)
-А ветер и дождь осенью какой? (холодный)
- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.
- Ребята, как вы думаете, кто живёт в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёж)
(2 слайд с изображением животных)
-А какие это животные? (дикие животные)
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные».
-С наступлением осени, изменения происходят не только в природе но и у животных. Все животные готовятся к зиме. А как они это делают, нам расскажет королева Осень.
-Отгадав загадку, вы узнаете, о ком она хочет нам рассказать?
(3 слайд с текстом загадки на фоне осеннего леса)
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Вы правы, это – белка.
(4 слайд с изображением белки)
-Давайте послушаем, что нам расскажет Осень о белке.
(звук с слайда)
-Белка – быстрый и непоседливый зверёк. Она быстро передвигается по деревьям, благодаря острым и длинным когтям. У белок сильные и длинные задние лапы. Они помогают ей перепрыгивать с ветки на ветку и даже с дерева на дерево.
Летом шерсть у белки рыжая похожая на цвет коры, благодаря чему она едва заметна. Но осенью её цвет становится серым. Живут белки в дупле, которое находится на дереве. К зиме белка заботится об утеплении своего жилья. Она устилает тёплую подстилку из опавших листьев, сухой травы, мха и шерстинок. Зимой под снегом ей сложно найти еду, поэтому белка запасает пищу осенью. Она собирает орехи, шишки, сухие ягоды и грибы.
Д/и «Поможем белочке».
(5 слайд и картинками)
- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Шишки, грибы, орехи, конфета, апельсины)
- Королева Осень просит нам помочь белке и назвать то, что она припасёт к зиме. (Ответы детей)
-А конфеты и апельсины? (нет)
- Какие молодцы! Всё правильно ответили.
- Ребята, а давайте поможем белке собрать запасы к зиме. Поможем? (да) Ведь одной белке сложно.
П/игра «Белочка и орешки» (музыка с слайда)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь у белки много запасов и они помогут ей пережить зиму.
После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Ребята, отгадайте, о ком ещё нам хочет рассказать Осень:
(6 слайд с текстом загадки на фоне леса)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
- Правильно. Это – медведь
(7 слайд с изображением медведя)
- И сейчас давайте послушаем, как медведи готовятся к зиме.
(8 слайд с записью о медведе)
-Медведь - это большое хищное животное. На его лапах длинные и острые когти, благодаря которым он хорошо лазает по деревьям. Шерсть у медведя густая и тёплая, поэтому он не замерзает зимой. Цвет шерсти коричневый или ещё его называют бурым. Не смотря, на его неуклюжий вид, бегает медведь очень быстро. Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе пищу. Они едят грибы, ягоды, орехи, жёлуди, корешки и фрукты. С удовольствием едят мышей, лягушек, рыбу и насекомых. Летом и осенью медведи стараются съесть как можно больше, чтобы накопить побольше жира. Именно жир помогает ему легче перезимовать. Поздней осенью роет он под корнями старых деревьев - берлогу. Трудится медведь 2-3 дня. Затем он натаскивает в берлогу листья, сухую траву и еловые ветки - чтобы было сухо и тепло. Спит медведь всю зиму, а просыпается только весной.
Ребята, а мишка хочет с вами поиграть! Игра назваться «Повторяй».
(9 слайд, физкультминутка «Медвежонок»)
- А теперь давайте отгадаем следующего животного:
(10 слайд с текстом загадки на фоне леса)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
(11 слайд с изображением зайца)
-Давайте послушаем, что нам Осень расскажет про зайца.
(12 слайд с изображением зайца и звук)
Заяц живёт в лесу. Длинные уши помогают ему хорошо слышать приближающуюся опасность. Сильные задние лапы помогают зайцу быстро бегать и ловко прыгать. Два раза в год зайцы меняют цвет своей шерсти. Летом и весной она серого цвета, что позволяет ему спрятаться в траве и кустах. Осенью и зимой она становится белая и заяц почти не виден на снегу. Это его маскировка от хищников. Живут зайцы в густой траве или кустах. Они травоядные, т.е едят траву и листья. Зимой трава под снегом, и тогда они едят веточки и кору деревьев.
(13 слайд с изображением зайца серого и белого)
- Скажите, пожалуйста, какой заяц уже подготовился к зиме? (белый)
- Почему вы так решили?
- Что серый заяц еще не сделал? (Не сменил цвет шерсти.)
- А какого цвета заяц зимой? (Белый.)
- А зачем зайцу быть белым зимой? (Чтобы было не видно на снегу)
- Правильно, ребята. Осенью все зайцы меняют цвет шерсти с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса и другие хищники. Белая шерсть теплее серой, поэтому заяц зимой не мерзнет.
-А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад!
Давайте ещё раз произнесём волшебные слова:
(Дети закрывают глаза)
-Вокруг себя обернись,
1,2,3- и в детском саду окажись!
3.Рефлексия:
Дети усаживаются на стулья.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто из животных сегодня нам повстречался в осеннем лесу.
(13 слайд с изображением животных)
(Белка, медведь, заяц.)
-А как же белка готовится к зиме?
-А медведь?
-А заяц?
-Вы сегодня все были внимательными и старались. И для того чтобы вы ещё больше узнали, были любознательными я вам хочу показать мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта: - накопление информ...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»
конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...
Презентация к проекту по экологическому воспитанию "Животный мир ХМАО - Югры"
Цель проекта: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особенностей Ханты – Мансийского автономного округа.Задачи проекта: 1. Обогатить и закрепить знания и представл...
Открытое занятие по экологическому воспитанию Животные зимой
Занятие позновательного цикла о диких животных...