Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Остапчук Яна Владиславовна

Окружаюзий мир "Две вазы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_2_vazy.odt37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

24.01.2022

№ 20

Тема: «Две вазы»

Цель: Расширение представлений детей о предметах и материалах.

Программные задачи: Воспитывать интерес к истории возникновения предметов. Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строением и материалом предмета, желание бережно к ним относится.

Предварительная работа: Беседы о материалах.

Материал и оборудование: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных шарика. 2 соломенные трубочки. Клеёнки, клей, кисточки, готовые шаблоны.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; игровой, рассказ, беседа, рассматривание, худ.слово.
Мотивация.

1. Воспитатель: Ребята сегодня утром принесли посылку. На посылке написано «От Незнайки, ребятам группы «Гномики». Вы знаете, кто такой Незнайка?

А из какой он сказки? Напомните кто эту сказку написал?

Верно, молодцы! Ну что посмотрим, что в посылке? (Открывает посылку, комментирует содержимое). Ребята в посылке письмо и много конвертов, в них что-то лежит, давайте прочтём письмо и тогда всё станет понятно. (Зачитывает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. У меня случилось большая неприятность. Знайка сделал для  жительниц нашего городка вазы в подарок, а я их разбил. Даже не знаю почему они разбились, я уронил коробки с вазами на пол, а когда открыл там лежали лишь осколки.» Ребята как мы можем помочь Незнайке?

2. Согласна, мы склеим разбитые вазы.

3. Ребята, но прежде чем помочь Незнайке, мы отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? А как называют человека, который работает в лаборатории? Вот и мы сегодня будем с вами исследователями. Вот наша лаборатория. Ребята, что вы видите у меня на столе? Алиса, поставь одну трубочку в вазу, Рома, а ты в другую вазу. Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?) А в другой вазе, что видите?В вазе, в которой видно воду и стебель из чего она сделана? Правильно, из стекла, значит ваза какая? А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана? Верно, если она сделана из керамики значит, ваза какая?

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем наши исследования. (Показывает чашку) Ребята посмотрите на чашку, какая она? А стакан какой? Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику). Ребята, вы что-нибудь видите в чашке? А в стакане?

Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан? Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла? А предметы, которые делают из керамики?

Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё, что перечислила назвать одним словом? Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов?

Правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики Потому что стекло и керамика не пропускают воду. Как вы считаете, если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?

Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?

Воспитатель: Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать. Вот почему у Незнайки разбились все вазы. Они раскололись от удара об пол. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики?

Воспитатель: (Показывает осколки). Ребята осколки очень опасны. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Верно, если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться, чтобы собрать осколки? Молодцы. Ни в коем случае не собирать осколки руками. Ну а сейчас мы прервёмся от наших исследований на физминутку, проведёт её Настя.

Физкультминутка (заранее подготовлена с ребёнком).

«Гончары»

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделочку сотворите».

Ну а теперь пора помочь Незнайке, занимайте свои места в лаборатории.

4. Перед вами клей, кисточки и осколки. Посмотрите на осколки, возьмите лист бумаги и на нём соберите вазу как мозаику. Теперь начнём наклеивать вазу снизу вверх, от донышка до горлышка, уравнивая рисунок. Где мы должны намазывать клеем детали? Можно приступать к работе.

5. Рефлексия. Молодцы! Внимательно меня слушали и помогли Незнайке. Что понравилось больше всего? Что нового узнали? О чем хотели бы узнать больше?

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к щколе группа». – М.: Мозаика-Синтез, 2019 г.

Присутствовало:                                          Отсутствовали:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...