Опыты с песком и глиной.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Опыты с песком и глиной.
Цель: формирование представлений песке и его свойствах.
Задачи:
- формировать представления о свойстве песка. ( Сыпучесть
- развивать внимание, мышление, речь
- вызывать интерес через проведение опытов с песком, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
-воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу
Оборудование: увеличительное стекло, песок, глина, вода, прозрачные емкости, водоотталкивающий спрей.
Начинать опыты с песком и глиной следует с наблюдения на прогулке. Наблюдаем и обсуждаем с детьми песок в сухую погоду и после дождя. Задавать детям вопросы: Чем отличается песок, который был утором, и сейчас, когда прошел дождик? Получиться ли слепить «куличик « из сухого песка? Что происходит с песком, года дует сильный ветер? Остаются ли на песке лужи? Откуда берется грязь на нашей обуви?
После прогулки предложите провести детям опыты, которые дадут ответы на вопросы детей
Опыт №1
Из чего состоит песок?
Воспитатель показывает детям увеличительное стекло.
Восп.: Ребята, что это?
Д.: Стекло!
Воспитатель предлагает детям посмотреть на раскрытую книгу через увеличительное стекло
Восп: Какие стали буквы?
Д.:Большие!
Восп.: Это потому, что мы смотрели через увеличительное стекло. Оно увеличивает все предметы во много раз! Даже совсем маленькие. Через него даже можно рассмотреть из чего состоят песчинки!
Дети рассматривают песок через увеличительно стекло.
Восп: Из чего состоит песок?
Д: из песчинок
Восп: на что похожи песчинки?
Д: маленькие, круглые
Восп: какого они цвета?
Восп: А теперь давайте посмотрим кусочки глины. Чем она отличается от песка?
Д: песок рассыпчатый, а глина слипшаяся
Вопс: на что похожа глина?
Д: на пластилин!
Восп: Значит песок рыхлый в отличие от глины!
Опыт №2
Восп: Ребята, как вы думаете, почему после дождя на песке не осталась лужа? Давайте сейчас проверим, куда исчезает вода на песке
Наливаем воду в стакан с песком. Потрогайте его. Какой он стал?
Д: мокрым!
Восп: куда исчезла вода? Она спряталась между песчинками!
Восп: Давайте попробуем посадить дерево (палочку) в сухой и в мокрый песок.
Дети «сажают» палочки в стакан с сухим, и с мокрым песком.
Восп: в какой песок легче посадить дерево – в сухой или мокрый?
Д: в мокрый!
Восп: Значит, во влажную землю легче сажать растения, чем в сухую!
Восп: Ребята, как выдумаете, бывает ли непромокаемый песок?
Д: Нет!
Восп: Сейчас я вам покажу фокус!
Предварительно поместим песок в пластмассовую емкость, и распределим тонким слоем. Распыли на песок водоотталкивающий спрей и хорошенько просушить песок. Поле просушки повторить процедура 3-4 раза. Подготовим два прозрачных контейнера, с водой, другой с подготовленным для фокуса песком.
Высыпаем песок в контейнер с водой.
Восп: сейчас я достану песок из воды! 9выкладваем его на лист бумаги). Потрогайте, песок остался абсолютно сухим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_peskom_i_glinoy.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с песком и глиной.
Цель: формирование представлений песке и его свойствах.
Задачи:
- формировать представления о свойстве песка. ( Сыпучесть
- развивать внимание, мышление, речь
- вызывать интерес через проведение опытов с песком, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
-воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу
Оборудование: увеличительное стекло, песок, глина, вода, прозрачные емкости, водоотталкивающий спрей.
Начинать опыты с песком и глиной следует с наблюдения на прогулке. Наблюдаем и обсуждаем с детьми песок в сухую погоду и после дождя. Задавать детям вопросы: Чем отличается песок, который был утором, и сейчас, когда прошел дождик? Получиться ли слепить «куличик « из сухого песка? Что происходит с песком, года дует сильный ветер? Остаются ли на песке лужи? Откуда берется грязь на нашей обуви?
После прогулки предложите провести детям опыты, которые дадут ответы на вопросы детей
Опыт №1
Из чего состоит песок?
Воспитатель показывает детям увеличительное стекло.
Восп.: Ребята, что это?
Д.: Стекло!
Воспитатель предлагает детям посмотреть на раскрытую книгу через увеличительное стекло
Восп: Какие стали буквы?
Д.:Большие!
Восп.: Это потому, что мы смотрели через увеличительное стекло. Оно увеличивает все предметы во много раз! Даже совсем маленькие. Через него даже можно рассмотреть из чего состоят песчинки!
Дети рассматривают песок через увеличительно стекло.
Восп: Из чего состоит песок?
Д: из песчинок
Восп: на что похожи песчинки?
Д: маленькие, круглые
Восп: какого они цвета?
Восп: А теперь давайте посмотрим кусочки глины. Чем она отличается от песка?
Д: песок рассыпчатый, а глина слипшаяся
Вопс: на что похожа глина?
Д: на пластилин!
Восп: Значит песок рыхлый в отличие от глины!
Опыт №2
Восп: Ребята, как вы думаете, почему после дождя на песке не осталась лужа? Давайте сейчас проверим, куда исчезает вода на песке
Наливаем воду в стакан с песком. Потрогайте его. Какой он стал?
Д: мокрым!
Восп: куда исчезла вода? Она спряталась между песчинками!
Восп: Давайте попробуем посадить дерево (палочку) в сухой и в мокрый песок.
Дети «сажают» палочки в стакан с сухим, и с мокрым песком.
Восп: в какой песок легче посадить дерево – в сухой или мокрый?
Д: в мокрый!
Восп: Значит, во влажную землю легче сажать растения, чем в сухую!
Восп: Ребята, как выдумаете, бывает ли непромокаемый песок?
Д: Нет!
Восп: Сейчас я вам покажу фокус!
Предварительно поместим песок в пластмассовую емкость, и распределим тонким слоем. Распыли на песок водоотталкивающий спрей и хорошенько просушить песок. Поле просушки повторить процедура 3-4 раза. Подготовим два прозрачных контейнера, с водой, другой с подготовленным для фокуса песком.
Высыпаем песок в контейнер с водой.
Восп: сейчас я достану песок из воды! 9выкладваем его на лист бумаги). Потрогайте, песок остался абсолютно сухим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Опыты с песком и глиной (5- 6 лет)
Задачи:-познакомить с пеком и глиной и их свойствами;-показать чем они похожи и чем отличаются;-активизировать и обогатить словарь детей словами: сыпучий,рыхлый,частички,фильтр,впитываться,распадаться...
Опыты с песком и глиной.
Удовлетворить интерес детей к окружающему миру можно в ходе поисково-исследовательской деятельности с детьми. В ходе проведения элементарных опытов с песком и глиной дети наглядно смогут узнать некото...
Опыты с песком и глиной
Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы. Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участн...
"Экспериментальная детская деятельность. Опыты с песком и глиной".
Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни....
Опыты с песком и глиной.
В данном конспекте описываютя опыты с песком и глиной, для изучения их своийст....
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....