Моя любимая Семья
проект по окружающему миру
Моя любимая Семья
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Вид проекта: краткосрочный (30.09.20-11.10.20.)
Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель, родители.
Цель проекта: закрепить представления детей о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Задачи
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о семье;
- Учить ориентироваться в родственных отношениях;
- Закрепить знание детьми профессий родителей и других членов семьи;
- Сформировать представление о качествах личности: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый и др.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности, коммуникативные навыки детей;
- Развивать связную речь детей, обогащение словаря.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам;
- Сформировать отношение к взрослым, пожилым и инвалидам.
Этапы реализации проекта. I этап (подготовительный):
- Определение проблемы;
- Выбор цели проекта.
II этап (организационный):
- Разработка методов и приѐмов работы для реализации проекта;
- Подбор художественной литературы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_semya.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя любимая Семья
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Вид проекта: краткосрочный (30.09.20-11.10.20.)
Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель, родители.
Цель проекта: закрепить представления детей о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Задачи
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о семье;
- Учить ориентироваться в родственных отношениях;
- Закрепить знание детьми профессий родителей и других членов семьи;
- Сформировать представление о качествах личности: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый и др.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности, коммуникативные навыки детей;
- Развивать связную речь детей, обогащение словаря.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам;
- Сформировать отношение к взрослым, пожилым и инвалидам.
Этапы реализации проекта. I этап (подготовительный):
- Определение проблемы;
- Выбор цели проекта.
II этап (организационный):
- Разработка методов и приѐмов работы для реализации проекта;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор материала для развития творчества детей.
III этап (основной практический):
- Познавательные занятия;
- Игровая деятельность;
- Развитие речи;
- Рисование;
- Лепка;
- Аппликация;
- Конструктивная деятельность;
IV этап (заключительный):
- Оформление альбома «Традиционное блюдо семьи».
Педагогическая актуальность:
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. В дошкольном возрасте необходимо заложить, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия со взрослыми. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Изучая на занятиях по ознакомлению с окружающим тему «Семья», дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта проблема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в её изучении.
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют познавательные способности;
- Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности;
- Проявляют желание и стремление к эмоциональному общению с членами своей семьи;
- Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов, стихотворений;
- С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
- Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Описание проекта.
- этап (подготовительный):
Метод трех вопросов:
- Что знаем: что мы живем в семье;
- Что хотим узнать: что такое семья?, Для чего человеку нужно семья?, из кого состоит семья? Кто они, мои родственники: поход в библиотеку, спросим у взрослых, будем читать литературу
- Где и как найдем ответы на вопросы?
- этап (организационный):
Подбор художественной литературы
Для чтения литературных произведений:
- С.Баруздин «Мамина работа»;
- Р.Гамзатов «Мой дедушка»;
- В.Драгунский «Моя сестрѐнка Ксения»;
- В.Осеева «Сыновья»
Был подобран демонстрационный материал
(альбомы, иллюстрации на тему «Моя семья»)
Настольно-печатные игры
- этап (практический):
Сюжетно-ролевые игры: «Моя мама - доктор», «В поликлинике»
Дидактические игры: «Чем похожи», «Кто кому кем приходится», «Назови ласково», «Кем быть?».
Пальчиковые игры: «Этот пальчик – дедушка…», «Дружат в нашей группе…», «Пальчик – мальчик»
Конструирование: «Карусель», «Игольница для бабушки»,
«Шкатулка для мамы», «Подарок для папы» (блокнот), «Сувенир для дедушки», «Дом моей мечты»
Решение проблемных ситуаций:
- «На прогулке»;
- «Мама заболела»;
- «Кому убирать?» и др.
Речь и речевое общение.
Речевые пятиминутки «Семья»
Чтение рассказов:
- С.Баруздин «Мамина работа»;
- С.Баруздин «Страна, где мы живѐм»;
- В.Драгунский «Сестра моя Ксения»
- Р.Гамзатов «Мой дедушка»
А.Раскин «Как папа был маленьким»
Творческая мастерская
«Моя родословная» (аппликация)
«Цветы в вазе для мамы» (лепка)
«Любимая кружка моей бабушки» (пластилин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинговое занятие "Моя любимая семья"
тренинг по развитию детско-родительских отношений в семьях воспитанников с ОВЗ (дети 5-7 лет с нарушением слуха совместно с родителями)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"
Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...
Досуговое мероприятие "Моя любимая семья"
досуговое мероприятие с родителями...
"Моя любимая семья"
Непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы к контексте Проекта "Моя семья"...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи-2024 «Моя любимая семья»
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....