Моя любимая Семья
проект по окружающему миру

Нургалиева Анастасия Михайловна

Моя любимая Семья

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

Вид проекта: краткосрочный (30.09.20-11.10.20.)

Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта: закрепить представления детей о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о семье;
  • Учить ориентироваться в родственных отношениях;
  • Закрепить знание детьми профессий родителей и других членов семьи;
  • Сформировать представление о качествах личности: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый и др.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности, коммуникативные навыки детей;
  • Развивать связную речь детей, обогащение словаря.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам;
  • Сформировать отношение к взрослым, пожилым и инвалидам.

 

Этапы реализации проекта. I этап (подготовительный):

  • Определение проблемы;
  • Выбор цели проекта.

II этап (организационный):

  • Разработка методов и приѐмов работы для реализации проекта;
  • Подбор художественной литературы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_lyubimaya_semya.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя любимая Семья

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

Вид проекта: краткосрочный (30.09.20-11.10.20.)

Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта: закрепить представления детей о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о семье;
  • Учить ориентироваться в родственных отношениях;
  • Закрепить знание детьми профессий родителей и других членов семьи;
  • Сформировать представление о качествах личности: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый и др.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности, коммуникативные навыки детей;
  • Развивать связную речь детей, обогащение словаря.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам;
  • Сформировать отношение к взрослым, пожилым и инвалидам.

Этапы реализации проекта. I этап (подготовительный):

  • Определение проблемы;
  • Выбор цели проекта.

II этап (организационный):

  • Разработка методов и приѐмов работы для реализации проекта;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор материала для развития творчества детей.

III этап (основной практический):

  • Познавательные занятия;
  • Игровая деятельность;
  • Развитие речи;
  • Рисование;
  • Лепка;
  • Аппликация;
  • Конструктивная деятельность;

IV этап (заключительный):

  • Оформление альбома «Традиционное блюдо семьи».

Педагогическая актуальность:

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. В дошкольном возрасте необходимо заложить, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия со взрослыми. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Изучая на занятиях по ознакомлению с окружающим тему «Семья», дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта проблема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в её изучении.

Ожидаемые результаты:

  • Дети проявляют познавательные способности;
  • Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности;
  • Проявляют желание и стремление к эмоциональному общению с членами своей семьи;
  • Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов, стихотворений;
  • С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
  • Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Описание проекта.

  1. этап (подготовительный):

Метод трех вопросов:

  1. Что знаем: что мы живем в семье;
  2. Что хотим узнать:  что такое семья?, Для чего человеку нужно семья?,  из кого состоит семья? Кто они, мои родственники: поход в библиотеку, спросим у взрослых, будем читать литературу
  3. Где и как найдем ответы на вопросы?

  1. этап (организационный):

Подбор художественной литературы

Для чтения литературных произведений:

  • С.Баруздин «Мамина работа»;
  • Р.Гамзатов «Мой дедушка»;
  • В.Драгунский «Моя сестрѐнка Ксения»;
  • В.Осеева «Сыновья»

Был подобран демонстрационный материал

(альбомы, иллюстрации на тему «Моя семья»)

       Настольно-печатные игры

  1. этап (практический):

Сюжетно-ролевые        игры:        «Моя мама - доктор»,  «В поликлинике»

Дидактические игры: «Чем похожи», «Кто кому кем приходится», «Назови ласково», «Кем быть?».

Пальчиковые игры: «Этот пальчик – дедушка…», «Дружат в нашей группе…», «Пальчик – мальчик»

Конструирование: «Карусель»,  «Игольница для бабушки»,

«Шкатулка для мамы», «Подарок для папы» (блокнот), «Сувенир для дедушки», «Дом моей мечты»

Решение проблемных ситуаций:

  • «На прогулке»;
  • «Мама заболела»;
  • «Кому убирать?» и др.

Речь и речевое общение.

Речевые пятиминутки «Семья»

Чтение рассказов:

  • С.Баруздин «Мамина работа»;
  • С.Баруздин «Страна, где мы живѐм»;
  • В.Драгунский «Сестра моя Ксения»
  • Р.Гамзатов «Мой дедушка»

А.Раскин «Как папа был маленьким» 

Творческая мастерская

«Моя родословная» (аппликация)

                               

                                                             

 «Цветы в вазе для мамы» (лепка)

 «Любимая кружка моей бабушки»  (пластилин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинговое занятие "Моя любимая семья"

тренинг по развитию детско-родительских отношений в семьях воспитанников с ОВЗ (дети 5-7 лет с нарушением слуха совместно с родителями)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"

Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...

Досуговое мероприятие "Моя любимая семья"

досуговое мероприятие с родителями...

"Моя любимая семья"

Непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы к контексте Проекта "Моя семья"...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи-2024 «Моя любимая семья»

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....