Проект "Друзья, с Новым Годом!" (Посткроссинг)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Друзья, с Новым Годом!»
Сроки реализации проекта: 13 – 24 декабря 2021 г. (краткосрочный).
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Необходимые материалы/оборудование для реализации проекта:
Карта России, новогодние открытки, конверты с марками по России, материалы для творчества детей.
Актуальность
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Друзья, с Новым Годом!». Написать поздравительные открытки детям других детских садов в других городах, подарить им радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Залыгина А.Ю.
Проект «Друзья, с Новым Годом!»
Сроки реализации проекта: 13 – 24 декабря 2021 г. (краткосрочный).
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Необходимые материалы/оборудование для реализации проекта:
Карта России, новогодние открытки, конверты с марками по России, материалы для творчества детей.
Актуальность
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Друзья, с Новым Годом!». Написать поздравительные открытки детям других детских садов в других городах, подарить им радостное настроение.
Цель
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике. Подарить хорошее настрое друзьям по переписке.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения;
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
3. Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
4.Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
5.Развивать коммуникативные навыки детей;
6. Развивать творческое воображение детей, мышление и память;
7. Прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми;
8. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Ожидаемый результат:
1.Сплочение детского коллектива;
2. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.:
3. Создание благоприятных условий для саморазвития детей;
4. Создание коллекцию открыток, полученных из разных городов России;
5. Возрастет интерес эпистолярным жанром общения: закрепим знания детей, как пишутся и отправляются открытки;
6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- 1. Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;
- 2. Подбираем адреса, среди других детских садов, с которыми уже ввели переписку;
- 3. Подбор и покупка почтовых новогодних открыток и покупка почтовых марок.
Основной этап:
1. Знакомство с праздником Новым год, его традициями;
2. Рассматривание приобретенных открыток;
3. Составление поздравительного текста послания детям детских садов других городов России;
4. Оформление открыток с помощью воспитателя;
5. Отправление открыток детьми совместно с родителями;
6. Работа с полученными открытками и презентациями: чтение открыток и поздравлений; поиск города на карте России.
7. НОД в старшей группе «Новогодние игрушки»;
8. НОД в старшей группе «История открытки»
9. Выставка «Новый год встречаем – открытку получаем».
Заключительный этап:
- 1. Составление коллекции новогодних открыток, полученных из разных городов России;
- 2. Подведение итогов проекта.
Проект предполагает работу с продолжением: ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...