Познавательное развлечение по ПДД "Пешеходы и шоферы" е в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развлечение по ПДД в средней группе «Пешеходы и шоферы»
Цель: закрепить знание детьми ПДД, воспитывать желание соблюдать ПДД.
Задачи:
- закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, правил перехода улицы;
- развивать наблюдательность, быстроту реакции;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь.
Оборудование:
Макет светофора, знак «Пешеходный переход», круги красного, желтого, зеленого цвета, автомобильные рули из картона, песня «Бибика» («Колесики, колесики»), костюм инспектора, костюм Лисы.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и пешеходы должны знать и соблюдать особый закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети идут парами по тротуару и подходят к пешеходному переходу.
Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
(Ответы детей)
А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного движения?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Подожди и не беги,
А глазами ты найди
Знак дорожный голубой.
Там иди, где весь народ
Где знак стоит «пешеходный переход».
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с письмом.
- Ой, а это посылка для нашей группы. Берет письмо в руки и читает вслух: «В детский сад, для детей группы №3». Интересно, что это нам прислали?
Открывает письмо.
Чтоб посылочку открыть,
Посмотреть, что там внутри
Надо отгадать загадку
И произнести разгадку:
«У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Примостился у дороги
И моргаю очень много.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, что же в посылке?
- Светофор!
Проверим. И правда - светофор. (достаю из коробки светофор, ставлю перед пешеходным переходом)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он помогает людям переходить дорогу, смотрит за движением машин на дорогах, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята. И сейчас мы с вами будем переходить дорогу. Возьмитесь крепко за руки.
(подбегает Лиса)
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лисичка, мы знакомимся с правилами дорожного движения. А ты знаешь правила дорожного движения?
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
- А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лисичка?
Дети: Нет!
- Ох, лисичка-то не знает правил дорожного движения. Давайте покажем лисе, как надо правильно переходить дорогу: беритесь за руки. Посмотрим налево и напрво. Пошли!
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и заходят на площадку.
Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадайте загадки:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (Светофор)
.
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения! А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
- Тогда мы тебя приглашаем вместе с друзьями к нам в гости. Ребята научат тебя правилам дорожного движения. А сейчас мы все будем переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Держитесь крепко за руки!
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
«Стой на месте, не иди,
Ты немножко подожди».
Если желтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
(Дети переходят дорожку и заходят на участок группы)
- Ребята, а вы хотите поиграть в шоферов?
Дети: ДА!
- Тогда я вам сейчас раздам рули, а вы внимательно смотрите, какого цвета круг я показываю. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь отправиться в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы идете под музыку, высоко поднимая ноги.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лисичка, наша игра?
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей
научу.
- Спасибо тебе, Лисичка. Обязательно приходи к нам со своими друзьями. А сейчас мы с вами все вместе потанцуем. Готовы?
Проводится коллективный танец под музыку «Бибика. Колесики, колесики и красивый руль».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_peshehody_i_shofery.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41
_____________________________________________________________________________________
Московская область, городской округ Красногорск, Нахабино, улица Красноармейская, дом 48
телефон 8(495)566-00-03; факс 8(495) 566-31-98; электронная почта ds41@bk.ru
Познавательное развлечение по ПДД «Пешеходы и шоферы»
в средней группе
Провела: воспитатель
группы №3 «Зайчонок»
Любавина Лилия Сергеевна
Нахабино, 2021
Познавательное развлечение по ПДД в средней группе «Пешеходы и шоферы»
Цель: закрепить знание детьми ПДД, воспитывать желание соблюдать ПДД.
Задачи:
- закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, правил перехода улицы;
- развивать наблюдательность, быстроту реакции;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь.
Оборудование:
Макет светофора, знак «Пешеходный переход», круги красного, желтого, зеленого цвета, автомобильные рули из картона, песня «Бибика» («Колесики, колесики»), костюм инспектора, костюм Лисы.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и пешеходы должны знать и соблюдать особый закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети идут парами по тротуару и подходят к пешеходному переходу.
Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
(Ответы детей)
А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного движения?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Подожди и не беги,
А глазами ты найди
Знак дорожный голубой.
Там иди, где весь народ
Где знак стоит «пешеходный переход».
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с письмом.
- Ой, а это посылка для нашей группы. Берет письмо в руки и читает вслух: «В детский сад, для детей группы №3». Интересно, что это нам прислали?
Открывает письмо.
Чтоб посылочку открыть,
Посмотреть, что там внутри
Надо отгадать загадку
И произнести разгадку:
«У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Примостился у дороги
И моргаю очень много.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, что же в посылке?
- Светофор!
Проверим. И правда - светофор. (достаю из коробки светофор, ставлю перед пешеходным переходом)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он помогает людям переходить дорогу, смотрит за движением машин на дорогах, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята. И сейчас мы с вами будем переходить дорогу. Возьмитесь крепко за руки.
(подбегает Лиса)
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лисичка, мы знакомимся с правилами дорожного движения. А ты знаешь правила дорожного движения?
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
- А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лисичка?
Дети: Нет!
- Ох, лисичка-то не знает правил дорожного движения. Давайте покажем лисе, как надо правильно переходить дорогу: беритесь за руки. Посмотрим налево и напрво. Пошли!
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и заходят на площадку.
Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадайте загадки:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (Светофор)
.
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения! А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
- Тогда мы тебя приглашаем вместе с друзьями к нам в гости. Ребята научат тебя правилам дорожного движения. А сейчас мы все будем переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Держитесь крепко за руки!
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
«Стой на месте, не иди,
Ты немножко подожди».
Если желтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
(Дети переходят дорожку и заходят на участок группы)
- Ребята, а вы хотите поиграть в шоферов?
Дети: ДА!
- Тогда я вам сейчас раздам рули, а вы внимательно смотрите, какого цвета круг я показываю. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь отправиться в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы идете под музыку, высоко поднимая ноги.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лисичка, наша игра?
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей
научу.
- Спасибо тебе, Лисичка. Обязательно приходи к нам со своими друзьями. А сейчас мы с вами все вместе потанцуем. Готовы?
Проводится коллективный танец под музыку «Бибика. Колесики, колесики и красивый руль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-познавательное развлечение: «Ритмы народов мира» (выпускная к школе группа)
из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...
Спортивно-познавательное развлечение по ОБЖ "Юные пожарные" 2 младшая группа
Формирование у детей понятия “пожарная безопасность”;закрепление знаний о причинах возникновения пожара;формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара;воспитание взаим...
Сценарий познавательного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы.
Сценарий познавательного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы....
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»
Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»...
Познавательное развлечение в виде игры для детей подготовительной группы "Путешествие по России"
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, ф...