Найди исток Байкала. Почему река Ангара так называется?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Найди исток Байкала. Почему река Ангара так называется?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Найди исток Байкала. Почему река Ангара так называется? | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 Лугинина
Группа Старшая
Тема ОС | Педагогический смысл Найди исток Байкала. Почему река Ангара так называется? |
Культурна практика | Познавательно – исследовательская (Окружающий мир) |
Культурно-смысловой контекст | Очищение воды – опыт. |
Цель | Создание условий для закрепления знаний о правилах безопасного поведения в природе. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Учить группировать предметы по признакам |
Развивать мышление, память, воображение | |
Воспитывать самостоятельность и инициативу у детей. | |
Оборудование и материалы | Слайд – фильм «Путешествие по Байкалу», пластмассовая ванночка, стеклянные стаканы, воронки, разные виды фильтров: сетка с большими отверстиями, сетка с мелкими отверстиями; салфетка, вата. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Воспитатель вносит карту. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Наш маршрут на озеро Байкал. Кто хочет путешествовать? | Коммуникативная | Мотивация детей |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | Ребята, а кто из вас был на Байкале? Расскажите, как там, опишите его? Как же попасть на Байкал? Физминутка «Автобус» | Познавательная Игровая | Обладает начальными знаниями. |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, в о. Байкал вода кристально чистая, а посмотрите в нашу речку (показываю подготовленную ванночку с водой и мусором), она грязная, что нам надо сделать, чтобы очистить воду? | Коммуникативная, Познавательная | Рассуждают, отвечают на вопросы. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
| 1 опыт (коллективный): Воспитатель приглашает детей пройти к столу. Предлагает внимательно рассмотреть воду в кувшине: Вывод: вода в кувшине чистая, потому что она прозрачная и в ней нет мусора. Далее воспитатель обращает внимание детей на ванночку. – Что находится в ванночке (песок, сухая трава, шелуха от семечек и орех и т.д.)? – Посмотрите на эту речку (начинает медленно лить воду по наклонной плоскости ванночки). Смотрите, какая стала вода (грязная – мутная, в ней плавает мусор)? Почему вода стала грязной? (ответы детей). “Ребята, тоже самое происходит с Байкалом. Дело в том, что на Байкале стоит завод по изготовлению бумаги. Этот завод очень вредит озеру. В Байкал попадает загрязнённая вода: гибнут рыбы, растения, болеют животные. Что же делать? Как быть с заводом? (ответы детей). Чтобы в Байкале вода была чистой, на заводе необходимо установить фильтры. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны? (ответы детей). Фильтры – это очистительные устройства, они помогут очистить воду. Хотите в этом убедиться? (приглашает детей пройти за столы). 2 опыт “Очищение воды” (работа в парах): У вас на столах стоит стакан с грязной водой, чистые пустые стаканы; разные виды фильтров: сеточка с большими отверстиями, с мелкими отверстиями, вата; воронка. -Вам нужно грязную воду очистить, используя имеющиеся у вас фильтры. Прежде, чем приступать к проведению опытов, подумайте, с какого фильтра лучше начать и каким закончить. И ещё: сегодня мы работаем парами, мы не будем ссориться, а будем помогать друг другу (дети самостоятельно очищают воду). | Коммуникативная Экспериментирование. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Показ слайдов на компьютере сопровождается рассказом воспитателя: Посмотрите на эти царственные воды, на горы в сизой полумгле. Это озеро – священный дар природы… А вы знаете, как оно называется? (ответы детей). Да, это озеро Байкал. Ещё его называют «Жемчужиной сибири». “Святое море”, “Святая вода”, так называли Байкал с незапамятных времён. Славен Байкал своей чудесной животворной силой, неподвластной времени, исконного величия и заповедного могущества. Вы видите, вы слышите, как чист и прозрачен Байкал? Как спокойно плещутся его волны. Вот одна, другая... Заиграл ветерок с волной, погнал её на прибрежные камни. Бежит волна, торопиться... но вот ударилась о скалу и... рассыпалась хрустальными каплями...” ¦ Рассказ воспитателя легенды о Байкале: “В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Как вы думаете, как она называется? (Ангара). Да, это река Ангара. Даже существует легенда о том, почему так происходит. Хотите, я вам сейчас её расскажу? В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила светлее неба, ночью темна темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара. Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Но. Случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед убегающей дочери. Так и течёт ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей дочери, люди зовут Шаманским камнем.” | Коммуникативная, | Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что такое Байкал- речка или озеро? Что вам понравилось на занятии? | Индивидуальные высказывания детей. | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке Ангаре на теплоходе"
Цели, предварительная работа, помощь воспитателя при развёртывании сюжета игры, подробный ход сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада. В разработке учитывается региональный компонент (реги...
"У Байкала мы живем". Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры народов Бурятии в процессе дидактических игр.
Дидактические игры, в ознакомлении с национальной культурой, делают сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяют ребенку получить собственный опыт. Все дидактические игры вхо...
театральная инсценировка по мотивам сибирской легенды "Река Ангара - дочь Байкала"
развивает речь и пополняет словарный запас, а также развивает мышление, память. Воспитывает эстетический вкус....
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...
«Поездка на исток реки Оки – главное природное чудо Орловщины».
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы, направленное на воспитание нравственно-патриотических чувств к родному краю....
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Река Ангара".
Тема недели "Река Ангара"....
Ситуативный разговор к педагогическому проекту «Сибирский бриллиант – озеро Байкал». «Почему нужно бережно относиться к природе». (для детей 6-7 лет)
Ситуативный разговор к педагогическому проекту «Сибирский бриллиант – озеро Байкал». «Почему нужно бережно относиться к природе». (для детей 6-7 лет)...