"Родина. Природа. Красота"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
«Человек должен любить даже землю, на которой он стоит, даже камень, на который он ступает своей ногой, - говорит отец Григорий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_priroda_krasota_gryaznova_tm.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родина. Природа. Красота»
Любовь к красоте природы родного края, а через неё любовь к Родине, одна из наиболее актуальных проблем. С детства мы прививаем детям любовь к природе, учим правильному и бережному отношению, учим любить и видеть красоту природы, а вместе с ней, красоту родного края, красоту разных мест России. Формирование ответственного отношения к окружающей среде, строится на базе экологического сознания, понимания сущности взаимоотношений всех живых организмов с окружающей средой.
В нашем детском саду мы работаем по региональной программе «Экологическими тропами Бурятии», которая имеет свою рецензию. В основе программы лежит экологическая культура, ориентированная на гармоническое взаимодействие человека с природой родного края. В программе представлены игры-путешествия, минутки - любования, прогулки-пленэры, поэтический образ природы в рисунках детей. Природа это духовные силы сильные стороны, создающие связь с миром и дающие смысл, это эмоциональность, которую стоит рассматривать как ответную реакцию на окружающий мир, влияние их на поведение человека. Детей надо учить оценивать красоту и совершенство природы, развивать умение восхищаться и ценить прекрасное, наслаждаться им. Для этого мы используем «минутки любования»: «Восход солнца», его очень хорошо наблюдать зимой, «Падание снега», «Капли дождя». В эти минутки, мы не рассказываем детям о том, что такое дождь или снег и как он падает на землю. В эти минуты мы любуемся, красотой восхода, красотой снежинки, смотрим, как снег падает хлопьями, как льёт дождь. Во время дождя мы выходим на крыльцо и слушаем, как « шумят капли». И учим детей наслаждаться и любить природу, рассказываем о красоте этих звуков, раскрываем понимание, какое место занимает в этом мире человек. В этих «минутках» мы прививаем детям доброту, заботу, сострадание умение любить окружающий мир.
«Игры-путешествия» в них мы воспитываем у детей осознанные чувства и желания радости за красоту природы России. Игры-путешествия вызывают у детей сильный отклик, радость того, что они увидели красоту других мест. В этом нам помогают родители, которые на отдыхе фотографируют природу, животных, а затем мы вместе с детьми рассматриваем, тем самым вызываем у детей чувство общности, взаимной заботы. Воспитывая любовь к окружающей природе, мы воспитываем в детях умение прощать тех, кто причинил ей вред, поступил плохо, но надо всем давать второй шанс, объясняем детям, как можно помочь природе восстановить её. Так же прививаем умение быть благоразумным: принимать решения с осторожностью, не говорить и не делать того, о чём впоследствии можешь пожалеть (Например: много гусениц их надо всех раздавить, много муравьёв на участке, надо всех убить). От умения любить цветы, травку, жучков начинается умение любить природу своей Родины, заботиться и сострадать, помогать в любой точке. В саду проводим экологические акции «Посади сосну», « Твоя акация» «Дерево выпускника», через несколько лет выпускники уже школ приходят, находят свои деревья и фотографируются.
Детские походы, с родителями на природу или с воспитателями вокруг детского сада в том и другом случае не ставят никаких ограничений по возрасту. Что дают походы детям? В походах дети учатся общаться с природой, познают красоту Родины, делают открытия, что вокруг всё уникально и это надо беречь.
«Человек должен любить даже землю, на которой он стоит, даже камень, на который он ступает своей ногой, - говорит отец Григорий».
Обязанность каждого научить своего ребёнка проявлять заботу об окружающем мире. Это поделиться куском хлеба с собакой, приютить одинокую кошку, насыпать зерна птицам. Все живые существа приносят нам радость, надо только увидеть и почувствовать это. А почувствовать может только человек с чистым сердцем, который любит природу, а значить любит свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота природы в картинах русских художников
Презентация создана воспитателями Прониной Натальей Петровной и Мизулиной Мариной Васильевной для проекта "Внесем в свой мир красоту". Проект нацелен на развитие художественно-творческой активности де...
Воспитание художественно-эстетической культуры старших дошкольников через красоту родной природы"
Сообщение из опыта работы об этапах формирования ценностного отношения дошкольников к миру прекрасного средствами изобразительного искусства, живописи,литературных произведений,окружающего мира природ...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
"Красота природы нашей Родины"
Удивительный мир природы- природы родного края. Лес - наше богатство. Он дает чистый воздух, который необходим для всего живого на земле и для человека. Круглый год кормит своих обитателей. Даем детям...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Рисование в технике " Примакивание". "Осеннее дерево".Цель:Учить детей рисовать листья техникой примакивания( губкой).Задачи: Развивать творческое воображение,фантазию,воспитывать любовь к природе.Формировать интерес в рисунках,красоту окружающей природы.
Разноцветные листочки в вальсе радостном летят ветер с осентю танцуют и кружится листопад!...
Экологическая акция И вечная природы красота.pdf
Экологическая акция И вечная природы красота.pdf...
- Мне нравится (1)