Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Сортировка мусора»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Карабаева Маргарита Анатольевна

Лэпбук- интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога – все происходит само собой и доступно для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Сортировка мусора»

IMG]/upload/blogs/detsad-315944-1611376161.jpg[/IMG] Карабаева М. А. воспитатель

Михеева Т. Д. воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 13 «Радуга»

Лэпбук- интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога – все происходит само собой и доступно для детей.

Удивительное дело: каждый день мы выбрасываем мусор в урны и помойные ведра, а на следующий день они снова пустые! Что происходит? Куда девается мусор?

Используя данный дидактический материал, дети знакомятся с понятием «Сортировка мусора», как собирают, сортируют и куда отправляют содержимое баков, какие машины, устройства и заводы для этого нужны, и как мусору дают новую жизнь –ведь многие вещи вокруг нас: посуда, кроссовки или футболка, могут быть сделаны из мусора!

Описание игры "Сортировка мусора "

Задачи:

• закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы)

• совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы, закреплять умение разумно использовать различные материалы,

• воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к окружающему миру.

Игра разбита на этапы. Каждый этап взаимосвязан.

Наша планета. Вкладыши о планете Земля в виде цветка, что приносит вред планете, что приносит пользу.Дети рассматривают картинки и предлагают варианты ответа на вопрос: Почему планета весёлая? и Почему планета грустная? Что мы можем делать, чтобы планета всегда была весёлой?

Сортировка мусора на озере Гусиное. Задание на сортировку, и изучение того, что из чего изготовлено. Ребенку предлагается рассортировать «мусор» (карточки с изображением различных предметов) по соответствующим «мусорным бакам». Для этого ему надо определить, из каких материалов сделан тот или иной предмет. Также здесь имеет смысл рассказать ребенку, зачем сортировать мусор: делается это для того, чтобы специальным «экологическим» мусороперерабатывающим заводам было легче работать. Доступно и понятно показана линия сортировки мусора, как сортируется и перерабатывается на мусороперерабатывающим заводе, и что потом из него получается.

Экологические знаки. На данном этапе дети закрепляют правила поведения в природе. Знакомятся с разрешающими и запрещающими знаками.

Вариант: дети могут сами придумать и зарисовать свои знаки

Линия переработки мусора. Машина перевозит мусор на определенный перерабатывающий завод.

Дети знакомятся с понятием «перерабатывающее предприятие», функциями этого предприятия. Заводы по сортировке мусора работают без выходных. Мусоровозы и днем и ночью свозят сюда весь собранный мусор. Сначала из него выбирают слишком крупные части – ведь некоторые люди могут выбросить старый холодильник или ненужный диван. Потом мусор начинает свой путь по широкой ленте – конвейеру, где отсеиваются остатки еды, яичной скорлупы, шелуха от семечек или листья с деревьев – из всего этого сделают удобрения для растений.

Сколько разлагается мусор. Дети знакомятся с тем, что нельзя выбрасывать, что можно переработать.

Список использованной литературы

«Куда идет мусор /Д. А. Вишневский - Москва. Издательство АСТ, 2019

«История мусора. От древних отходов до переработки пластика»/Мирко Мазелли- издательство: Эксмо, 2019 год.

«Мусорная революция: Свалка о двух концах/ Эрика Файви,Билл Славин- издательство: Пешком в историю, 2017год.

Интернет источники:

maam.ru

Яндекс картинки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Сортировка мусора» Карабаева М.А.воспитатель Михеева Т.Д. воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 13 «Радуга» г. Гусиноозерск

Слайд 2

Лэпбук - интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук , прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога – все происходит само собой и доступно для детей.

Слайд 3

Используя данный дидактический материал, дети знакомятся с понятием «Сортировка мусора», как собирают, сортируют и куда отправляют содержимое баков, какие машины, устройства и заводы для этого нужны, и как мусору дают новую жизнь – ведь многие вещи вокруг нас: посуда, кроссовки или футболка, могут быть сделаны из мусора!

Слайд 4

Задачи: Закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы). Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы, закреплять умение разумно использовать различные материалы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к окружающему миру.

Слайд 5

Игра разбита на этапы: Наша планета. Сортировка мусора на озере Гусиное. Экологические знаки . Линия переработки мусора . Сколько разлагается мусор.

Слайд 6

Наша планета. Вкладыши о планете Земля в виде цветка, что приносит вред планете, что приносит пользу. Дети рассматривают картинки и предлагают варианты ответа на вопрос: Почему планета весёлая? и Почему планета грустная? Что мы можем делать, чтобы планета всегда была весёлой?

Слайд 7

Сортировка мусора на озере Гусиное. Задание на сортировку, и изучение того, что из чего изготовлено. Ребенку предлагается рассортировать «мусор» (карточки с изображением различных предметов) по соответствующим « мусорным бакам » . Для этого ему надо определить, из каких материалов сделан тот или иной предмет. Также здесь имеет смысл рассказать ребенку, зачем сортировать мусор: делается это для того, чтобы специальным « экологическим» мусороперерабатывающим заводам было легче работать. Доступно и понятно показана линия сортировки мусора, как сортируется и перерабатывается на мусороперерабатывающим заводе, и что потом из него получается.

Слайд 8

Экологические знаки . На данном этапе дети закрепляют правила поведения в природе. Знакомятся с разрешающими и запрещающими знаками.

Слайд 9

Линия переработки мусора . Машина перевозит мусор на определенный перерабатывающий завод. Дети знакомятся с понятием «перерабатывающее предприятие», функциями этого предприятия. Заводы по сортировке мусора работают без выходных. Мусоровозы и днем и ночью свозят сюда весь собранный мусор. Сначала из него выбирают слишком крупные части – ведь некоторые люди могут выбросить старый холодильник или ненужный диван. Потом мусор начинает свой путь по широкой ленте – конвейеру, где отсеиваются остатки еды, яичной скорлупы, шелуха от семечек или листья с деревьев – из всего этого сделают удобрения для растений.

Слайд 10

Сколько разлагается мусор. Дети знакомятся с тем, что нельзя выбрасывать, что можно переработать.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста "Перелетные птицы"

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, разработанное и изготовленное мною. Целью создания моего лэпбука является закрепление и обобщение знаний детей о перел...

Логопедический проект лэпбуков для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков»

Процесс автоматизации поставленных звуков должен стать развивающим и интересным для ребенка. Достичь увлекательного общения и обучения старшего дошкольника, в результате которого у него реализуется за...

Учебно - методическое пособие (ЛЭПБУК) для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения».

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

ЛЭПбук для детей старшего дошкольного возраста «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

ЛЭПбук для детей старшего дошкольного возраста «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор парк не украшает»

В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира.Наша жизнь...

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста

Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...