Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес береги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес береги».
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Колышева Ольга Владимировна
Обучающие задачи: Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Дать представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе (бережет от пожара, подкармливает животных, спасает от беды).
Развивающие задачи: Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, связную речь. Вызвать у детей возмущение тем, кто, не щадя красоты леса губит его.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе,
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, чтение произведений.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес», «Лесные жители», «Лекарственные растения».
Загадка.
Есть у ребят
зеленый друг,
веселый друг,
хороший друг.
Он им протягивает сотни рук
И тысячи ладошек.
Ответы детей (Лес).
Воспитатель: Правильно это лес. А вы ребята были в лесу? Что интересного вы там видели? Какие слышали голоса, шум? Для чего нужен лес человеку? Чем вам нравиться лес? Ответы детей.
В: Сегодня мы с вами побываем на выставке «Берегите лес». На выставке мы рассмотрим экспонаты, узнаем, как мы должны охранять и беречь лес, животных, птиц, растения. Поговорим также о правилах поведения в лесу.
В: Мы на выставку пойдем,
что-то ценное найдем,
мы увидим много там,
чудесного лесного.
Тут и травы, и коренья
Здесь бумага и картон,
Все необходимое, в наш дом,
будем лес мы наш беречь, и не вздумай его жечь,
лес мы будем посещать, оберегать,
чистым воздухом дышать.
Дети и гости проходят в зал на выставку.
1Шаг «Что делают из древесины?».
В: Ребята посмотрите, сколько мебели, посуды, сувениров, поделок и других вещей окружает нас.
В: А как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы и вещи?
Ответы детей (древесина).
Если бы человек не любил лес, было бы это все у нас на выставке?
Чтобы все это изготовить, нужна любовь к природе, знания о лесе, знания о труде человека.
Показ слайдов (заготовка древесины, работа на пилораме, распиливание на доски, отправка на деревообрабатывающие заводы, мебельная фабрика, мебель детская, домашняя).
2 Шаг «Бумага».
Рассматривание бумаги.
Дети: А эти предметы сделаны из бумаги.
В: А бумага из чего сделана? Ответы детей. Правильно.
При заготовке древесины остаются отходы, опилки, щепа.
Их перерабатывают и пускают в производство бумаги. У нас в Бурятии есть специальный комбинат_ Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат.
3 Шаг «Кто заботиться о лесе?».
В: Ребята как вы думаете, кто заботиться о лесе? Лесники.
А что они делают? Ответы детей.
В: Берегут лес от пожаров. Зимой подкармливают
животных спасают от беды, весной от затопления. Лесники хорошо знают всех обитателей леса.
Лес - это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных жильцов.
Главное в лесу – это деревья, и другие растения. Растения дают нам пользу, пищу птицам и животным.
Физминутки: «У оленя дом большой», «Ветер дует нам в лицо».
Лесники, которые работают в лесхозах, лесничестве, заботятся о лесе, борются с браконьерами, помогают животным. Лесники, важные для леса люди.
Давайте вспомним народные изречения о лесе. Дети по очереди рассказывают.
1. Хорошие поступки украшают человека;
2. подкорми птиц зимой - они отплатят нам добром летом;
3. жизнь дана на добрые дела;
4. искру туши до пожара, отводи беду до удара;
5. рощи да леса - родного края краса;
6. судьба природы - судьба Родины;
7. сломать дерево не долго- вырастить нужны годы;
8. растение - земли украшения;
9. срубил кусты - прощай птица.
4 Шаг «Лес - наше здоровье».
Д/игра: «Узнай дерево по описанию».
В: Ребята, почему так говорят, лес-лечит? Ответы детей.
В лесу очень много полезных и лекарственных трав.
Мать-мачеха, ромашка, полынь, пустырник, зверобой, тысячелетник, одуванчик и другие растения. Собирают травы, цветы, сушат. Заваривают травы как чай, настаивают, пьют при кашле, простуде и других заболеваниях.
В: Но важно знать, когда собирать травы и какие (листья, корень, стебель).
Загадки о лекарственных растениях. Отгадки спрятаны в мешочках с травами.
5 Шаг «Поведение в лесу».
В: Ребята чтобы в лесу всегда был покой и радость, мы могли любоваться и дышать свежим воздухом. Пользоваться дарами леса. Нужно запомнить несколько правил и норм поведения в лесу.
Как бы вы поступили.
Одна группа детей пошли в лес и с ними случились разные ситуации.
Правильно ли дети поступили?
1. Дети увидели кострище и решили развести костер. А как бы вы поступили и почему?
2. Дети увидели на траве птенца не умеющего летать и решили взять его с собой….
3. На земле валялась использованная бумага, другой мусор, ребята собрали все это и сожгли на костре….
4. Мальчик ходил с пустой жестяной банкой. Что ты ходишь с этой банкой?- сказал другой.
-«Брось ее в воду и дело с концом».
5. Ребята взяли с собой собаку в лес и заметили, что ее нет. Они звали ее, кричали, но не нашли и ушли домой…
Ребята мне понравились ваши ответы я, думаю,что вас можно назвать настоящими друзьями и экологами леса.
У вас были в жизни другие ситуации в лесу? Рассказы детей.
6 ШАГ «Дары леса».
Лес умеет благодарить.
Загадки.
Под сосною у дорожки,
что стоит среди травы.
Ножек нет, но есть сапожки,
шляпа есть, нет головы (гриб)
На припеке у пеньков,
много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек,
держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
собираем огоньки (земляника)
Растут в лесу сестрички,
Рыжие лисички (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор.
Вырос пестрый как Петрушка,
ядовитый (мухомор).
В: Ребята вам понравилась выставка? Что нового и полезного вы для себя взяли? Ответы детей.
В: Ребята вы доказали, что очень любите природу, лес. Вы сможете защитить лес от любых препятствий и бед. В этом нам помогут наши знания, большое сердце и любовь.
Любимый край, моя земля.
Родимые просторы.
У нас и реки и поля
Моря, леса и горы.
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нет.
Развеем над ней тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!» Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду!»
формирование у детей понятия о бережном отношении к воде...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»
Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует воду. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней...
Конспект занятия по экологическому воспитанию: "Берегите родную землю"
Воспитывая маленького патриота, мы должны давать знаия не только о Родине в широком смысле, о семье , о доме, но и о земле, на которой он живет, которая его кормит, на которой стоит его дом , детский ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги природу»
Когнспект занятия...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу»
Знакомство с героями Эколятами. Закрепление знаний о хвойных лесах , о правилах поведения на природе и варианты сохранения елочки. Посадка ёлочки. #УрокЭколят2022 #Друзья Земли...