Буклет-консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром»
консультация по окружающему миру

Тихомирова Наталья Олеговна
Объекты и явления неживой природы (песок, камни, вода) всегда привлекают внимание маленького ребенка. Поэтому в процессе общения с малышом, во время прогулки, обратите его внимание на эти явления и организуйте с ребёнком определённые игры, с помощью которых малыш познает сыпучесть песка и снега,почувствует тяжесть камней, увидит текучесть воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx242.29 КБ

Предварительный просмотр:

Объекты и явления неживой природы (песок, камни, вода) всегда привлекают внимание маленького ребенка. Поэтому в процессе общения с малышом, во время прогулки, обратите его внимание на эти явления и организуйте с ребёнком определённые игры, с помощью которых малыш познает сыпучесть песка и снега,почувствует тяжесть камней, увидит текучесть воды. Покажите ребёнку, как можно работать с влажным песком и мокрым снегом.Цвет салатовый.png

Игры с песком.jpgИгры со снегом.jpg

Начните процесс знакомство

ребёнка с элементарными свойстваминеживой природы с таких простых и доступных пониманию малыша игр как: «Поймай шарик», предложите ребёнку выловить пластмассовые шарики из воды сачком; «Кораблик», покажите малышу, как интересно пускать кораблики в ручьях, обратите его внимание на то, что кораблик плывёт потому, что вода течёт. «Торт для Маши», заинтересуйте ребёнка играми в песке и со снегом, используя формочки для песка, а так же влажный песок или мокрый снег, приготовьте «угощение» для куклы Маши.

Всесторонне развивая малыша, не бойтесь показаться окружающим слишком взволнованными и переполненными тревожностью родителями, будьте самими собой и дайте своему ребёнку тот багаж знаний, который вы считаете самым необходимым для него, используя те способы, которые вы считаете нужными.

ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

«Знакомим малыша

 с окружающим миром»

Кормушка.jpg

Выполнил воспитатель:

Тихомирова Н.О.

2020 г.

Огромную роль в ознакомлении малыша с окружающим миром играет художественная литература. Через любовь к книгам ребёнок узнает о том, чего он не может увидеть рядом. В условиях города малыш видит кошку и собаку, но не имеет возможности внимательно рассмотреть козу и корову.Цвет салатовый.png

Детям необходимо иметь представление о домашних животных и птицах, о том какими звуками они общаются с миром. Заинтересуйте малыша чтением русского народного фольклора, такими произведениями как: русские народные песенки и потешки: «Петушок, петушок…»; «Как у нашего кота..» и др.; русские народные сказки: «Курочка Ряба»; «Репка» и др.

После того, как вы прочитали ребёнку произведение, познакомьте его с основными отличительными особенностями животного: у кошки и собаки есть хвост; у петуха гребешок и крылья.  

Расскажите малышу о том, какие голосовые реакции есть у героев произведения, даже если об этом не упоминается в самом произведении, собака лает – гав –гав; кошка – мяукает – мяу – мяу. Покажите ребёнку, каким ярким бывает петух и как громко он кричит ку-ка-ре-ку.

Игры с сюжетными игрушками побуждают малыша к действию и знакомят его с таким явлением как: способ движения, ребёнок узнаёт, что кукла может ходить, бегать; собака и кошка бегают; петух летает; способ питания, петух клюёт зернышки, кошка лакает молоко.В игровых моментах формируйте у ребёнка первые навыки культуры поведения, когда малыш начинает, доступным для него способом, здороваться с куклой, благодарить её и прощаться с ней в тот момент, когда кукла уходит. DSCN9511.JPG

Со временем это войдёт в привычку ребёнка.

Продолжая знакомить малыша с окружающим миром, развивайте его умение показывать и называть изображенные на иллюстрациях в книги и картинках предметы, животных, людей. Покажите ребёнку статическое положение: кукла, кошка, собака стоит и их так же в действии: кукла идёт, собака бежит, кошка лакает молоко.

Закрепляя с ребенком знания об окружающем мире, увиденном в книгах и на картинках, формируйте в малыше желание и развивайте умение отвечать на вопросы: «Кто это?»; «Что делает?».

Не менее особое место в ознакомлении ребёнка с окружающим миром занимает растительный мир, с ним вы можете познакомить малыша, показывая ему такие овощи как: помидор, огурец, капуста и фрукты: яблоко, груша. Показывая малышу, овощи и фрукты, знакомьте ребёнка с ними, как с предметами, которые можно употреблять в пищу.

Наблюдая за растениями, обращайте внимание ребёнка на зелёную траву, яркие цветы, высокие деревья. Расскажите малышу, что нельзя рвать цветы и листья, нельзя ходить по траве, обижать животных, надо относиться к ним ласково, защищать их. Наблюдая за миром природы, воспитывайте в ребёнке эстетическое восприятие, бережное отношение ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим малыша с окружающим миром

Знакомим малыша с окружающим миром...

Знакомим малышей с окружающим миром с помощью психогимнастики

В своей работе по ознакомлению с окружающим миром использую психогимнастику. В процессе  психогимнастики ребёнок расслабляется, получает положительные эмоции. Ребёнок учится мечтать ,фантазироват...

"Знакомим малыша с окружающим миром"

Консультация для рдителей...

Знакомим малыша с окружающим миром в процессе игры.

Как в процессе игровой деятельности дошкольника можно познакомить с окружающим его миром взрослых? Об этом вы познакомитесь в моей статье....

Консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром»

Ребенок познаёт мир на эмоционально - чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию....

Консультация для родителей "Знакомим малыша с окружающим миром"

Малыш учится ориентироваться в окружающем его мире, благодаря этому умению у него формируется система знаний. Но в наших условиях жизни новых современных технологий даже самому маленькому ребенку очен...