Занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление знаний детей о времени года - зима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим
Ключевые слова: сугробы, зима, времена года, снеговик, ковер
Цель: закрепить знания детей о времени года - зима
Задачи:
- формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;
- закрепить знания детей и зимних играх, характерных только для этого времени года;
- о зимней одежде;
- развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
- умение сравнивать предметы по величине путем наложения;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мешок, снежинки, вырезанные из бумаги по количеству детей, зимняя одежда, игрушка снеговик, круги разной величины для составления снеговика, иллюстрации «Зимние пейзажи», «Зимние игры».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем: Добрый день.
(Дети вместе с воспитателем строят круг)
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и с ним мешок. В письме загадка, попробуем ее отгадать:
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ... (снежинки)
Молодцы, ребята! Это снежинки.
Откуда падают снежинки? (снежинки падают со снежного облака, с неба)
( достаю из мешка снежинки, вырезанные из бумаги)
Посмотрите, какие белые снежинки, какие они красивые и легкие. Как кружатся снежинки.
( беру одну снежинку, кладу на ладонь и дую на нее)
А вам хотелось бы поиграть со снежинками?
Я раздам вам снежинки. Посмотрите на них. Какой они формы? (круглой).
А сколько у вас снежинок? (деток много, значит и снежинок много). Молодцы.
Упражнение для развития речевого дыхания «Белые снежинки»
Маленькая Снежинка села на ладошку (показ снежинки)
Я ее поймаю, посиди немножко (накрыть другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),
Отпускаю полетать.(подуть на снежинку).
(Дети выполняют с воспитателем упражнение)
Воспитатель: Вот какие сугробы намело.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой).
Представим, что мы на улице. А на улице сугробы.
Физминутка. ( музыка вьюги).
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
(Показ иллюстраций «Зима»)
Вопросы: Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная). Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок у Зимы больше? (белая, синяя, голубая).
Молодцы, ребята, и сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?»
Игра «Когда это бывает?»
- Когда выпадает снег?
- Когда строят снежные горки?
- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)
Воспитатель: Зима каждый год приходит к нам в гости. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. На улице становится холоднее.
А вы любите гулять зимой?
Какую одежду нужно носить зимой, чтобы не заболеть и не замерзнуть? (теплые зимние вещи).
Дидактическая игра «Покажи и назови».
(из мешочка достать картинки: носки, колготы, кофту, теплые штаны, шапку, куртку, шарф, варежки).
Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают.
Игра-массаж «Одеваемся теплее».
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И, конечно, валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдем все вместе мы гулять скорее!.
Воспитатель: Теперь мы не замерзнем на улице.
(Показ иллюстраций «Зимние игры»)
А в какие игры подскажите можно поиграть? (катание на санках, на лыжах, на коньках, строить горки, играть в снежки, лепить снеговика).
Физминутка
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим. (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.
Мы комочки покатали
И они большими стали.
Снеговик у нас подрос
Снеговик ,ты, подожди, нам домой пора идти.
(Показ игрушки - снеговика)
Для начала повторим, из чего состоит снеговик?
(три снежных кома разной величины)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три снежных кома (круги из бумаги разной величины). Какой ком следует поставить самым первым/ вторым/третьим?
(Воспитатель предлагает сравнить круги путем наложения)
(Самый большой, поменьше, самый маленький)
(Дети помогают воспитателю составлять снеговика)
Сейчас и вы попробуете слепить снеговика. Подойдите к своим столам, у вас уже есть три снежных кома для снеговика. Разложите их по порядку на бумаге.
Воспитатель: Какие веселые снеговики получились у вас. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы, ребята!
Итог занятия
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
- Чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....