Сценарий образовательной деятельности "Вот какие мячики!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Вот какие мячики!»
Возраст детей 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_shakuro_lg_myachiki.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»
Шакуро Людмила Геннадьевна
Воспитатель
Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Вот какие мячики!»
Возраст детей 2-3 года
Сценарий образовательной деятельности
Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир »
Тема: «Вот какие мячики!»
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для формирования у детей опредмеченной моторики;
- познакомить со свойствами соленого теста, методами лепки из него.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать их новыми словами из собственного опыта;
- развивать крупную моторику;
- обогащать опыт детей сенсорными ощущениями.
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность, любознательность;
- воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым.
Планируемый результат:
Дети научатся простейшим действиям с мячом во время выполнения упражнений. Смогут проявить самостоятельность: помыть мяч, вытереть его, почувствовать и понять какой он на ощупь, какого размера. Научиться описывать его при помощи качественных прилагательных. Дети смогут отразить свое представление в продуктивной деятельности – слепить мячик из соленого теста.
Средства оборудования, материалы:
- мячи большие резиновые и маленький из соленого теста;
- влажные и сухие тряпочки;
- соленое тесто;
- досточки по кол-ву детей.
Предварительная работа:
Дети ежедневно играют мячами. Учат пользоваться тряпочками: протирают игрушки, стульчики.
Деятельности педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | Воспитатель начинает играть в мяч проговаривая «Мой веселый, звонкий мяч…», спрашивает детей, кто хочет тоже поиграть. Воспитатель отбивает мяч о пол, проговаривая стихотворение. | Дети присоединяются к воспитателю. Дети прохлопывают ритм и повторяют стихотворение |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - Посмотрите, какой большой и красивый мяч: разноцветный, гладкий. - Дети, кто тоже хочет поиграть в мяч? - Берите мячи и давайте вместе играть. Упражнение с мячами: - кто сможет поднять мяч высоко-высоко над головой; - …прижать к груди; - держать мяч перед собой на вытянутых руках; - положить на пол; - зажать двумя ногами. | Сидя на полу, дети повторяют стихотворение и хлопая по мячу. Дети выполняют упражнения |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Как хорошо мы с вами поиграли с мячом! Только у меня, к сожалению, мячик замарался, запылился. А у вас? Тоже замарались мячики? Что же делать? Правильно, надо их помыть! Кто готов мне помочь помыть мячики? Тогда готовьтесь, берите влажные тряпочки. | Дети берут влажные тряпочки. |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Что надо сделать с мячиками, чтобы они стали чистыми? - Устраивайтесь поудобнее и начинайте их протирать влажными тряпочками. | Ответы детей |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Воспитатель проговаривает все действия детям «под руку»: - мойте весь-весь мяч, и сверху, и снизу, и по боками; - мяч большой, разноцветный, гладкий; - поверните его одной стороной, потом другой; - вот он какой у нам мокрый стал; - у кого мячик уже чистый? - возьмите теперь сухие тряпочки и протрите его насухо; - У кого мяч уже сухой и чистый? Покажите. Снимайте фартуки | Дети моют мячики влажными тряпочками, потом протирают их сухими. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
6 | Итоги образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Дети, вы молодцы! Сами смогли помыть мячики. И теперь они у нас стали чистыми. - Чем вы сначала протирали мячики? - А потом какими тряпочками? Для чего? | Ответы детей |
7 | Рефлексия | Дети, посмотрите. У меня два мяча: один большой и разноцветный…, а второй какой? (маленький и белый) - Хотите тоже слепить маленький беленький мячик? Его мы будем лепить из соленого теста. Садитесь удобно за столы, берите кусок теста и начинайте катать его ладошками, чтобы получился мячик. Вечером обязательно покажем мячика мамам и папам и расскажем как мыли большие мячи, чтобы они стали чистыми, а потом лепили маленькие. | Ответы детей Практическая деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ВОТ КАКИЕ НАШИ МАМЫ»
Сценарий разработан для проведения праздника вместе с мамами и детьми средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Какие мы"
Учить детей видеть признаки сходства и различия у людей. Выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать способность определять эмоциональное сос...
"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА" Сценарий образовательной ситуации по произведению С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный..."
Данная образовательная ситуация по произведению С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный..." организована и проведена в рамках недельного тематического проекта "Человек". (см. "паутинку" проекта "Человек")...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Какие разные ткани"(подготовительная группа)
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Такие разные ткани" в рамках тематического проекта "Мир одежды" (в подготовительной группе)...
План образовательной деятельности «Веселые мячики» (2-ая младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы, чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня"...
Сценарий спортивного праздника "Весенний мячик" для воспитанников старшей группы
Сценарий спортивного праздника "Весенний мячик" в старшей группы направленный на приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, физической активности и на создание благоприятных условий ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Сценарий развлечения: « Вот какие наши мальчишки!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Сценарий развлечения: « Вот какие наши мальчишки!»...