Планирование экспериментально-поисковой деятельности с использованием опытов
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Власова Татьяна Константиновна

Планирование экспериментально-поисковой деятельности с использованием опытов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование экспериментально-поисковой деятельности с использованием опытов

Влияет ли расстояние от солнца на температуру воздуха?

  1. Тема опыта:

 Влияет ли расстояние от солнца на температуру воздуха?

  1. Цель: 

Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха.

  1. Условия опыта:

-объекты: солнце, воздух, температура.

-оборудование: два термометра, настольная лампа, длинная линейка.

-действия: взять линейку и поместить один термометр га отметку 10 см, а второй термометр- на отметку 100см. поставить настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включить лампу. Через 10 минут сравнить показания обоих термометров.

4.Результат: ближний термометр показывает более высокую температуру.

     5.Вывод: Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше  энергии, следовательно, нагревается сильнее.

     Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше   расходятся его  лучи, они не могут сильно нагреть дальний термометр.

     То же самое происходит и с планетами: чем больше расстояние от солнца,    тем больше нагревается температура воздуха.

Движется ли воздух?

  1. Тема опыта:

 Движется ли воздух?

  1. Цель: доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

  1. Условия опыта:

-объекты: воздух

-оборудование: сделанные из цветной бумаги веера.

-действия: взять веера и помахать ими в лицо.

  4. Результат: чувствуется, как воздух движется от веера.

  5. Вывод: Воздух движется или ощутим при движении.

Что такое лед?

  1. Тема опыта: Что такое лед?

  1. Цель: выяснить, как вода превращается в лед.

  1. Условия опыта:

-объекты: вода

-оборудование: две емкости с водой.

  1. -действия: взять две емкости с одинаковым количеством воды. Одна емкость выносится на улицу, а другая остается в группе.

  1. Результат: на следующий день, в емкости, которая стояла на улице, вода превратилась в лед, в другой емкости вода была комнатной температуры и льда не образовалось.

  1. Вывод: лед- это вода, замерзшая  при низкой температуре воздуха.

Двигаются ли растения?

  1. Тема: Двигаются ли растения?

  1. Цель: Установить, как растение ищет свет.

  1. Условия опыта:

-объекты: растение в горшке и свет.

-оборудование: растение в горшке.

-действия: поставить горшок с растением подальше от источника света и понаблюдать в течение нескольких дней.

  1. Результат: через несколько дней будет видно, как растение тянется к источнику света, изгибая стебель.

  1. Вывод: растения двигаются, так как им для роста необходим свет.

Куда исчезла вода?

  1. Тема: Куда исчезла вода?

  1. Цель: Показать, что песок хорошо пропускает воду.

  1. Условия опыта:

-объекты: песок и вода

-оборудование: стаканчики с песком и водой.

-действия: в стаканчик с песком налить воды. Потрогать песок.

  1. Результат: вода исчезла, песок стал влажным.

  1. Вывод: вода быстро впитывается в песок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "«Экспериментально-поисковая деятельность дошкольников».

Долгое время обучение ребенка строилось на повторении и подражании. Методы самостоятельного поиска истины, базирующиеся на анализе и синтезе различных точек зрения, собственных наблюдениях и исследова...

«Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»

Эксперимент или опыт, - особый вид наблюдения организованный  специально созданных условиях....

«Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»

Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках или в уголке природы и на участке детского сада имеет очень большое значение для развития наблюдательности и любознательности, во...

"Влияние экспериментально-поисковой деятельности на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста" (статья)

В статье раскрывается значение экспериментально-поисковой деятельности на  формирование познавательной сферы детей. Дети по своей природе являются  исследователями. Через исследования они по...