Планирование экспериментально-поисковой деятельности с использованием опытов
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Планирование экспериментально-поисковой деятельности с использованием опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование экспериментально-поисковой деятельности с использованием опытов
Влияет ли расстояние от солнца на температуру воздуха?
- Тема опыта:
Влияет ли расстояние от солнца на температуру воздуха?
- Цель:
Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха.
- Условия опыта:
-объекты: солнце, воздух, температура.
-оборудование: два термометра, настольная лампа, длинная линейка.
-действия: взять линейку и поместить один термометр га отметку 10 см, а второй термометр- на отметку 100см. поставить настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включить лампу. Через 10 минут сравнить показания обоих термометров.
4.Результат: ближний термометр показывает более высокую температуру.
5.Вывод: Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии, следовательно, нагревается сильнее.
Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, они не могут сильно нагреть дальний термометр.
То же самое происходит и с планетами: чем больше расстояние от солнца, тем больше нагревается температура воздуха.
Движется ли воздух?
- Тема опыта:
Движется ли воздух?
- Цель: доказать, что невидимый воздух может перемещаться.
- Условия опыта:
-объекты: воздух
-оборудование: сделанные из цветной бумаги веера.
-действия: взять веера и помахать ими в лицо.
4. Результат: чувствуется, как воздух движется от веера.
5. Вывод: Воздух движется или ощутим при движении.
Что такое лед?
- Тема опыта: Что такое лед?
- Цель: выяснить, как вода превращается в лед.
- Условия опыта:
-объекты: вода
-оборудование: две емкости с водой.
- -действия: взять две емкости с одинаковым количеством воды. Одна емкость выносится на улицу, а другая остается в группе.
- Результат: на следующий день, в емкости, которая стояла на улице, вода превратилась в лед, в другой емкости вода была комнатной температуры и льда не образовалось.
- Вывод: лед- это вода, замерзшая при низкой температуре воздуха.
Двигаются ли растения?
- Тема: Двигаются ли растения?
- Цель: Установить, как растение ищет свет.
- Условия опыта:
-объекты: растение в горшке и свет.
-оборудование: растение в горшке.
-действия: поставить горшок с растением подальше от источника света и понаблюдать в течение нескольких дней.
- Результат: через несколько дней будет видно, как растение тянется к источнику света, изгибая стебель.
- Вывод: растения двигаются, так как им для роста необходим свет.
Куда исчезла вода?
- Тема: Куда исчезла вода?
- Цель: Показать, что песок хорошо пропускает воду.
- Условия опыта:
-объекты: песок и вода
-оборудование: стаканчики с песком и водой.
-действия: в стаканчик с песком налить воды. Потрогать песок.
- Результат: вода исчезла, песок стал влажным.
- Вывод: вода быстро впитывается в песок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "«Экспериментально-поисковая деятельность дошкольников».
Долгое время обучение ребенка строилось на повторении и подражании. Методы самостоятельного поиска истины, базирующиеся на анализе и синтезе различных точек зрения, собственных наблюдениях и исследова...
Занятие во 2 мл. группе по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог» с использованием экспериментально-поисковой деятельности «Кот слепил себе пирог…»
Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем. Воспитывать любовь к своей природе....
«Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»
Эксперимент или опыт, - особый вид наблюдения организованный специально созданных условиях....
«Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»
Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках или в уголке природы и на участке детского сада имеет очень большое значение для развития наблюдательности и любознательности, во...
"Влияние экспериментально-поисковой деятельности на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста" (статья)
В статье раскрывается значение экспериментально-поисковой деятельности на формирование познавательной сферы детей. Дети по своей природе являются исследователями. Через исследования они по...
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники с детьми второй младшей группы
Перспективное планирование НОД с использованием мнемотаблиц для детей второй младшей группы...
Планирование по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
Планирование НОД на учебный год...