огород на подоконнике
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Терентьева Наталья Петровна

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, салат, укроп, редис, свекла, лук, овёс, рожь).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4.Продолжать    развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Развивать         чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

  1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektogorodnapodokonnike.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль, март  2021г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, салат, укроп, редис, свекла, лук, овёс, рожь).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4.Продолжать        развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Развивать        чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

  1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями:

1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

 6. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

 Подготовительный

1

Беседа с родителями «Огород на  подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя февраля

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме

Воспитатели

1 неделя февраля

3

Подбор нагляднодидактических пособий,

Демонстрационного  материала,

природного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя февраля

Основной этап

4.

Рассматривание

книг,

иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания

Воспитатели, дети

2—я неделя февраля

5

Беседа

«Дикорастущие и

культурные

растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Воспитатели,

дети

2-неделя

февраля

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатели,

дети

3- неделя февраля

7

Опыт-наблюдение за ростом лука, овса

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

Воспитатели,

дети

4 - неделя февраля

8

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели,

дети

4 неделя февраля

Опыт-

наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментиров ание: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)

Воспитатели,

дети

4 - неделя февраля

10

Рассматривание цветочных семян через лупу

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели,

дети

февраль

11

Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская(анюти ны глазки), бархатцы, горох, кабачки.

Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели,

дети.

февраль

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей

Воспитатели,

дети.

февраль

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

Воспитатели,

дети

февраль

14

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

февраль

15

Оформление

дневника

наблюдений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

Февраль, март

16

Труд в природе

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

Воспитатели,

дети

март

17

Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада »

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада

Воспитатели,

дети

март

Заключительный

18

Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Воспитатели, родители, дети

март

19

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели,

дети

март

20

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Воспитатели,

дети

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...