Конспект НОД для первой младшей группы «Птицы – нашего края».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Киселева Татьяна Михайловна

Программное содержание:

- Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

- Пополнить и активизировать словарь.

- Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

- Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.

- Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Материал и оборудование:

- картинки с изображением птиц.

- ауди запись пения птиц.

- мольберт и магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nod_sinichka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 с. Екатеринославка «Аленушка»

Конспект НОД для первой младшей группы

«Птицы – нашего края».

Выполнила воспитатель:

Киселева Татьяна Михайловна

2021 г

Программное содержание:

- Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

- Пополнить и активизировать словарь.

- Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

- Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.

- Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Материал и оборудование:

- картинки с изображением птиц.

- ауди запись пения птиц.

- мольберт и магниты.

Ход занятия:

В группе раздаётся пение птиц.

Воспитатель: Ребята послушайте что это за звуки? Вы знаете, кто это поёт?

Дети: Да, это птички.

Воспитатель: а каких птичек вы знаете? 

Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

 Смотрите, что за гостья на окошке? Птичка - синичка! (на окне игрушечная птичка)

Вот кто подарил нам конверт!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают: 

Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

 Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).

— Какая птичка? (красивая, маленькая, …) (повторение слов детьми).

Воспитатель: Ой, наша птичка улетела, но оставила конверт.

 Дети открывают конверт и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, сорока).

Воспитатель: Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птичка Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?

Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, сорока)

Ребята, а давайте по вешаем наши картинки и рассмотрим их повнимательней.

Основная часть.

Воспитатель: смотрите какие птички к нам прилетели в группу.

Дети рассматривают птиц.

Какие это птицы?

Дети: воробей, ворона и голубь.

Воспитатель: ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.

Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем же все птицы похожи?

- Сколько лапок у всех птиц (две)

- Чем покрыты все птицы? (перьями)

- Чем едят все птицы? (клювом)

- Что есть у всех птиц? (крылья).

- А птицы ходят или летают? (летают)

- А что птички любят кушать? (семечки, крошки хлеба и зернышки).

Молодцы ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах. А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного полетаем. 

Физкультминутка.

«Птички»

Маленькие птички, машем руками, как крылышками

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, руки вверх, раскачиваемся.

Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, приседаем на корточки.

Там уютно и тепло. закрываем голову руками.

Дидактическая игра: «Кто улетел?»

-Ребята, а теперь давайте сыграем в игру. Вы сейчас будете дуть, а одна из птичек будет улетать. И вы мне скажите какая птичка улетела.

Воспитатель: Ребята, нашим птичкам пора улетать к себе в гнездышки. Давайте скажем им до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: а вам дети предлагаю посмотреть в окошечко, я принесла для наших птичек, которые прилетают к нам на участок, угощения, а младший воспитатель, нам поможет высыпать крошечки птичкам.

Дети вместе с воспитателем наблюдают в окошечко.

Воспитатель: А ещё ребята если вы не забыли птицы любят ягоды. Сейчас мы с вами отдохнём и угостим птиц ягодами. Я всё для этого приготовила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе "Птицы зимой"

Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц....

Проект в первой младшей группе "Птицы наши друзья"

Проект в первой младшей группе "Птицы наши друзья"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Птицы зимой"

Закрепить название птиц прилетающих на участок,  учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру....

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»...

Конспект НОД для первой младшей группы "Птицы"

Программное содержание:• Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.• Пополнить и активизировать словарь.• Развива...