Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников
учебно-методический материал по окружающему миру
Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас.
Таким образом, у ребёнка начинают складываться такие формы чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его взрослой жизни.
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, направлены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, знающий как оберегать её, свой родной край, вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в дошкольном учреждении.
Целью экологического образования дошкольников по ФГОС является создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием. Экологическое образование должно решать три основные задачи:
- формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе;
- развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы;
- формирование системы умений и навыков, ценностей экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е. те личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:
- наблюдения;
- опыты;
- исследования;
- игры;
- труд;
- художественно-эстетическая практика;
- знакомство с природоведческой литературой;
- занятия физкультурой и спортом.
Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:
- на обучающих занятиях;
- в повседневной жизни.
Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сюжетно-ролевых игр в процессе нравственного воспитания дошкольников
Цель:Рассмотреть сюжетно-ролевые игры как средство повышения уровня развития нравственности дошкольников Задачи: - Раскрыть связь понятий ...
Использование сюжетно-ролевых игр в процессе нравственного воспитания дошкольников
В статье рассматривается проблема нравственного воспитания дошкольника в современном обществе.С помощью каких методик повысить уровень нравственногго воспитаня ребенка.Информация как для родителей, та...
"Сюжетно - ролевая игра, как средство гендерного воспитания дошкольников
Консультация для воспитателей поможет организовать воспитатльно - образовательный процесс, развивающую предметно- пространственную среду с учетом гендерных различий дошкольников...
Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра, как средство экологического воспитания".
Консультация для воспитателей...
Статья "Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников"
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников...
«Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование дидактических и сюжетно - ролевых игр»
Разучивание дидактических и сюжетно – ролевых игр с детьми для формирования финансовой грамотности дошкольников и использование в ежедневной практике....
Статья "Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников"
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников...