Мастер-класс с педагогами по экспериментированию. «Интересные опыты с детьми»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса по экспериментально-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_eksperementirovanie.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию. «Интересные опыты с детьми»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса по экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2.Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.
Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка — дошкольника?
(Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.)
На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
Китайская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – и я пойму.
Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.
Что больше всего привлекает детей? Конечно же, сказки и магия! Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь, ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.
Я предлагаю вашему вниманию 5 самых ярких и интересных опытов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса.
Опыт №1. «Лавовая лампа»
Для эксперимента нам понадобится: 1бутылка масла, вода, краска, шипучий аспирин, шприц, стеклянная ваза.
Ход опыта: Наливаем сначала масло больше половины вазы, затем наливаем воду, аккуратно наклонив вазу с маслом. Вода гораздо тяжелее, чем масло, она осела у нас вся в низ. Теперь нам надо подкрасить воду, которая находиться внизу (при помощи шприца с иголкой). Берём таблетку шипучего аспирина и бросаем в стакан. Смотрите. Начинается реакция, появляются мелкие пузырьки. Суть эксперимента:: Аспирин при попадании в воду выделяет газ, пузырьки которого подымаются вверх и захватывают с собой маленькие капли воды. Красивая игра между водой и маслом.
Опыт №2. «Радуга в стакане»
Для эксперимента нам понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски четырех цветов (можно красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)., 5 стеклянных стаканов, столовая ложка, шприц без иголки.
Ход опыта:
В один из стаканов положите 1 столовую ложку сахара, в другой – две, в третий – три, в четвёртый – четыре, в пятый – пять. В каждый стакан влейте по три столовых ложки воды (теплой, а, лучше, горячей) Хорошенько размешайте (надо сказать, что полностью сахар растворится только в первом стакане). Окрасьте растворы так: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. Красный – наименее сладкий, оранжевый – самый сладкий. Теперь нам нужно соединить растворы. Оранжевый – самый тяжелый, будет располагаться в нижнем слое. Сверху на него нужно очень аккуратно налить синий раствор (для этого используем шприц). Добавляем зелёный, желтый и красные растворы. Любуемся радугой в стакане. Как вы видите, цвета не перемешиваются, и каждый слой имеет свой цвет. Результат: В стакане образуется пять разноцветных слоя. Это происходит из за того, что плотность воды в каждом слои разная, что не даёт им смешиваться. Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.
Опыт №3. «Вулкан» Цель: Познакомить с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Для эксперимента нам понадобится: Поднос, вылепленный из пластилина вулкан, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, тёплая вода, ложка, сода, уксус.
Ход опыта: Для начала следует сформировать сам вулкан. Сделайте это из бутылки, которую поставьте на поднос и облепите пластилином так, чтобы она стала похожа на гору, небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красного красителя, вливаем чайную ложку жидкости для мытья посуды, если хотите, чтобы было больше пены. А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю четверть стакана уксуса. И наблюдаем. Вулкан тут же просыпается, раздается шипение, из "жерла" начинает валить ярко окрашенная пена. Эффектное и незабываемое зрелище!
Суть эксперимента: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. При смешивании разных веществ, происходит химическая реакция.
Опыт №4. «Бегающая вода»
Для эксперимента нам понадобится:
1) вода;
2) 3 пустые емкости;
3) бумажные полотенца;
4) пищевой краситель двух разных цветов.
Ход эксперимента:
1) берем два цвета, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 2 стакана;
2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов;
3) противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время.
Суть эксперимента:
Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
Опыт №4. Простой научный опыт для детей "Дождь в пакете"
Для эксперимента нам понадобится:
- один пакет на «молнии»,
- вода,
- пищевой краситель синего цвета
- маркер синий (для рисунка на пакете)
- липкая лента (для прикрепления пакета к окну)
Ход эксперимента:
Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду. После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут понаблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.
Суть эксперимента:
Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно.
Итог:
Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь, будите использовать в практической работе с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию«Интересные опыты с детьми»...
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"...
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми....
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает ...
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Раз...
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»...
мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"
Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности с различными материалами. Задачи:1. Показать, как можно ...