Конспект по познанию "Части суток"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию во II младшей группе (3-4 года)
Тема: « Части суток »
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали, Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оборудование : иллюстрации «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Предметные картинки (солнце, звезды, месяц), герой- зайчик.
Планируемые результаты: имеют представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью.
I | Вводная часть | Организующий момент Приветствие | 1 мин |
II | Основная часть | Беседа по иллюстрациям Физкультминутка «Части суток» Загадки Пальчиковая гимнастика « Солнышко» Игра «Когда это бывает» | 3 мин 2мин 5мин 1мин 2мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15минут
Ход занятия:
I Вводная часть:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Дети здороваются .
Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало.
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята ,вы не чего не слышите? Кто то плачет? Давайте подойдём к домику и посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте узнаем, что случилось и спросим у зайчика, почему он грустный?
Зайчик:- Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись .
Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .
Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .
Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.
Воспитатель:(Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .
Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .
Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся.
Воспитатель: (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера)
Физкультминутка «Части суток»
Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются, (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора спит до самого утра.
(сложенные ладошки положить под щечки)
Воспитатель :А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена.
Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей)
Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.
Воспитатель :( выставляет четвёртую картинку с изображением ночь)
Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей)
Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.
Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.
Загадки
Светит, сверкает, всех согревает? (Солнце)
Что видно только ночью? (Звезды)
За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц)
Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель:- Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Воспитатель:- Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки?
Дети:- Из пластилина.
Воспитатель:- А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.
Солнышко мое, поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось
Лучиками повело, и погладило оно.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Игра «Когда это бывает»
Воспитатель произносит предложения:
- Мы завтракаем утром, а обедаем? (ответы детей)
- Мы встаем утром, а ложимся спать? (ответы детей)
- Вечером мама читает нам книгу, а спим, мы? (ответы детей)
- Ребята, Зайчонок принес нам картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем, когда это бывает.
III. Заключительная часть
Зайчик: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Части суток"
Знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...
Конспект НОД Части суток
Конспект НОД Части суток...
Конспект НОД "Части суток"
Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета....
Конспект занятия "Части суток"
Конспект занятия "Части суток"...
Конспект НОД Части суток. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект разработан на основе КРО Морозова "ФЭМП.6-7 лет"...
Конспект ОД "Части суток"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Части суток»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Обучающие –Ф...
Конспект "Время. Части суток"
конспект заняти по ФЭМП в средней группе "Время. Части суток"...