Конспект по познанию "Части суток"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Конспект во второй младшей группе "Части суток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok.docx120.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию во II младшей группе (3-4 года)  

Тема: « Части суток »

Доминирующая образовательная область:    «Познавательное развитие»,                                                                        Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».                                                                    Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.  Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный  запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали, Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оборудование :   иллюстрации  «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Предметные картинки (солнце, звезды, месяц),  герой- зайчик.

Планируемые результаты: имеют  представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью.

I

Вводная часть

Организующий момент

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

Беседа по иллюстрациям

Физкультминутка «Части суток»

Загадки

Пальчиковая гимнастика « Солнышко»

Игра «Когда это бывает»

3 мин

2мин

5мин

1мин

2мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

     Длительность 15минут                                      

                                                 Ход занятия:  

I Вводная часть:  

Воспитатель: Ребята давайте  поздороваемся. Дети здороваются .

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало.        

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята ,вы не чего не слышите? Кто то плачет? Давайте подойдём к домику и посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте узнаем, что случилось и спросим у зайчика, почему он грустный?

Зайчик:- Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись .

hello_html_m51fe902a.jpg

Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

Воспитатель:(Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .

Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей) .

hello_html_340ef81a.jpg

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся.

Воспитатель: (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера) 

hello_html_20b4b5a8.jpg
Физкультминутка «Части суток»

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются, (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора спит до самого утра.

(сложенные ладошки положить под щечки)

Воспитатель :А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым.  Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена.

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей)

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель :( выставляет четвёртую картинку с изображением ночь) 

hello_html_704d1f9b.jpg

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей)

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.

Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки

Светит, сверкает, всех согревает?                                                                    (Солнце)

Что видно только ночью?                                                                                  (Звезды)

За домом у дорожки висит пол лепёшки.                                                            (Месяц)

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель:- Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель:- Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки?

Дети:- Из пластилина.

Воспитатель:- А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем.

Пальчиковая игра  «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Солнышко мое, поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось

Лучиками повело,  и погладило оно.

Солнышко проснулось, к щечкам  прикоснулось

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Игра «Когда это бывает»

Воспитатель произносит предложения

- Мы завтракаем утром, а обедаем? (ответы детей)

- Мы встаем утром, а ложимся спать? (ответы детей)

- Вечером мама читает нам книгу, а спим, мы? (ответы детей)

Ребята, Зайчонок принес нам картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем, когда это бывает.

III. Заключительная часть

Зайчик: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и  звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Части суток"

Знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...

Конспект НОД Части суток

Конспект НОД Части суток...

Конспект НОД "Части суток"

Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета....

Конспект занятия "Части суток"

Конспект занятия "Части суток"...

Конспект ОД "Части суток"

Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Части суток»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Обучающие –Ф...

Конспект "Время. Части суток"

конспект заняти по ФЭМП в средней группе "Время. Части суток"...