Проект: "Насекомые" (младшая группа). 2016 год.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nasekomye_t.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : Дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный
Основания для проекта. Проблема. Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
Задачи проекта: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение к живому. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук») , К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым , « Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок; прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса. В организации знакомства с насекомыми широко использовались практические методы обучения: проблемные вопросы, самостоятельное и коллективное наблюдение; наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность. Из словесных методов применяются рассказ, чтение воспитателя, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества. Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание память, воображение, творческое воображение.
Работа детей
Поделки, которые сделали родители из бросового материала.
Дети остались очень довольны. Больше всего им нравилось лепить, рисовать и делать поделки Благодаря этому проекту, месяц был насыщен интересной деятельностью, прогулками и положительными эмоциями. Дети многому научились.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кормушка для пичужки" старшая группа (2016 г.)
Как скучно жить нам будет на планетеГде птицы не поют и не смеются дети.Поможем птицам, ведь они – друзья.Друзей в беде бросать никак нельзя!...
"Идет бычок качается" (к 110-летию Агнии Львовны Барто (отчет старшая группа) - 2016 г.
17 февраля исполнилось 110 лет со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто...
Сценарий "Как поздравить маму" мл. и ср. группы - 2016
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9720821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 200px; height: 200px; float: left;","width":"480"}}]]Дети под му...
Сценарий утренника к 8 Марта «Это все для наших мам!» (старшая группа) - 2016 г.
Весенний праздник 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....
8 марта (средняя группа, 2016 год)
Театрализованная сказка к 8 марта в средней группе детского сада....
сценарий 8 марта ( 2-я младшая группа, 2016 год)
Сценарий праздника 8 марта для младшей группы по мотивам русской народной сказки " Как коза избушку построила" с элементами театрализации....
2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.
Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...