Экскурсия в лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели.
- Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями;
-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и
животных осенью;
-Учить различать деревья и кусты;
-Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами. -Воспитывать любовь к природе; -Научить детей поведению в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_les._st.gr_.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в лес.
(Старшая группа )
Цели.
- Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями;
-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и
животных осенью;
-Учить различать деревья и кусты;
-Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами. -Воспитывать любовь к природе; -Научить детей поведению в лесу.
Материалы: рисунки с изображением листьев, грибов, ягод.
Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов.
Ход занятия.
Вводная беседа.
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.
-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
- Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.
- Как называется участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы?
- Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)
- Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?
6.Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? ( Холодно, нет корма- исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)
Дидактическая игра
« Узнай дерево по листу» Воспитатель показывает листья различных деревьев.
- Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? Беседа о лесе.
- Ребята, что растёт в лесу? ( Деревья, кустарники, ягоды, грибы) -Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.
- Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну? ( По строению листьев,, по стволу и т.д.)
-Отгадайте загадку: « Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» ( Лист) -Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес- это замечательное природное богатство.
Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями- рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите как много людей работает в лесу. Но самый главный- лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.
Дидактическая игра
«Кто где живёт?»
Лес- большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи- зайчонок; У лисицы- У волчицы-
У медведицы- и т. д.
Пословицы о лесе.
А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.
Растение- земли украшение. Рощи да леса- всему свету краса. По лесу ходи под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода- брат и сестра. Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:
Много леса- не губи, Мало леса- береги, Нет леса посади.
Итог занятия.
-Понравилось вам в лесу?
-Как можно назвать это время осени? ( Ранняя)
-Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....