Путешествие по добрым сказкам
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка
по адаптации детей по средствам
сказкотерапии в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по адаптации детей по средствам
сказкотерапии в младшей группе
«Путешествие по добрым сказкам»
Цель: способствовать скорейшей адаптации детей к дошкольному учреждению посредствам сказкотерапии.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Структура занятия:
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть:
- Развивающая игра «Угадай сказку»,
- Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок»
- Развивающая игра «Назови детёнышей животных»
- Дидактическая игра «Разложи по корзинам».
3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.
Образовательные технологии:
1. игровые;
2. здоровьесберегающие (физ.минутка, игра-эмоция)
3. ЭОР, ТСО-аудиозаписи
Предварительная работа
1.Дидактическая игра «Найди маму», «Домашние и дикие животные». Чтение загадок о животных. Чтение и прослушивание р.н. сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»
2. Игра-эмоция «Улыбнись»
3. Дидактическая игра «Найди по цвету», «Бабочка в домике», «Форма», «Овощи», «Фрукты».
4. Эстафета «Что лишнее».
Материал:
Воздушный шарик, теремок и герои сказок (на каждого ребёнка), следы, колобок, корзина с овощами и фруктами, презентация демонстрационного материала (слайды), аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Детей встречает Бабка-сказочница.
Бабка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть. А вы знаете, кто я? (Ответы детей)
Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) »
(Ответы детей)
Бабка: Молодцы, ребята! Правильно! Какая сегодня на улице замечательная погода…Солнышко светит и улыбается для нас. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.
Игра «Подари настроение» (здоровьесбережение)
Бабка: Ой! Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать - не знаю (плачет)
Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать. Поможете мне? (Ответы детей). А поможет нам в этом волшебный шарик. Вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели! (ТСО-аудиозапись)
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к экрану с изображением теремка)
(слайд 1)
Бабка: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?
(Ответы детей)
Бабка: Интересно, а кто же в этом теремке живет? Давайте посмотрим.
(слайд 2)
(Изображение мышки)
Бабка: Здравствуй! Скажи мышка, не видела ли ты колобка?
(ТСО–аудиозапись)
Мышка: Здравствуйте! Видела и обязательно вам скажу, но сначала помогите вы мне, расселите зверушек в теремок.
(слайд 3)
Бабка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?
(Ответы детей)
Бабка: А каким цветом?(Ответы детей)
(детям предлагается сесть за столы, на которых разложены картинки теремка и героев сказки на каждого ребёнка)
Бабка : Мышка приготовила для каждого теремок. И просит посадить лягушку в круглое красное окошко. Зайчика в синее, треугольное. Лисичку в жёлтое, овальное. Волка в квадратное, зелёное.
(Дети выполняют задание)
(ТСО-аудиозапись)
Мышка: Молодцы! И я вам помогу колобка отыскать, он покатился по волшебной дорожке.
Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. (звучит волшебная музыка, дети идут по волшебным следам за воспитателем, подходят к экрану с изображением козы)
(слайд 4)
Бабка: Ребята, а вы знаете кто это?
(Ответы детей)
Из какой сказки коза?
(Ответы детей)
Бабка: Здравствуй, козочка! Не видела ли ты колобка?
(ТСО-аудиозапись)
Коза: Здравствуйте, ребята! Помогу вам его отыскать, а вы помогите мне. Я совсем забыла как называются детёныши и домашних и диких животных?
Бабка: Это ребятки, конечно знают. Давайте расскажем: я вам покажу картинки животных, а вы назовёте их детёнышей. Хорошо?
(Ответы детей)
Бабка: «И так, детёныш коровы… (Ответы детей)
(слайд 5)
Медведя… (Ответы детей)
(слайд 6)
У кошки… (Ответы детей)
( слайд 7)
У лисы…. (Ответы детей)
(слайд 8)
У собаки… (Ответы детей)
(слайд 9)
У зайца… (Ответы детей)
(слайд 10)
(слайд 11) (изображение козы)
(ТСО –аудиозапись)
Коза: Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился по волшебной радуге.
(слайд12)
Бабка: Ой, смотрите какая радуга! Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!
Физминутка (здоровьесбережение)
Здравствуй, радуга-дуга, | Дети выполняют поклон. |
в конце пути встречают Машеньку
Бабка: Ребята, посмотрите к кому нас привела волшебная разноцветная радуга (Ответы детей)
(слайд 13)
Бабка: Здравствуй, Маша. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки, не видела ли ты его?
(ТСО -аудиозапись)
Маша: Здравствуйте дети. Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?
(Ответы детей)
Бабка: А сейчас по очереди выходите и поможем Маше правильно разложить фрукты и овощи)
(Дети выполняют задание)
Бабка: Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?
(Ответы детей)
Видимо, мой колобок закатился в корзину, как яблочко. Вот спасибо вам, ребята, за помощь!
Бабка: А теперь нам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы?
«Всем героям помогли
По - другому не могли
А теперь пора домой
В детский садик наш родной.
Открывайте глаза»
Дорогие мои ребятки, за вашу помощь, для вас я приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)
Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Бабка: А что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей)
Бабка: А что у вас вызвало затруднение?
(Ответы детей)
Бабка: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « Путешествие с Добрым слоненком» По мотивам сказки Г. Цыферова «Жил-был слоненок»
Сюжетное занятие по ритмопластике.Занятие направлено на развитие музыкальности и чувства ритма, развитие физических данных психических процессов: восприятия, произвольного внимания, памяти зрительной ...
конспект сказочного путешествия "В каждой сказке есть намёк, добрым молодцам урок"
Основное направление занятия , формирование установки здорового образа жизни детей, учить детей дошкольного возраста ответственно относиться к своему здоровью и здоровью своих товарищей., ...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в добрую сказку»
Развивать навыки речевого общения....
Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других
Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...
песня "Добрая сказка" к театрализованному представлению "Добрая сказка - лучше богатства" по сказке Сутеева "Мешок яблок"
группа "Пчелки 2019 год...
Досуг для старшей группы " Путешествие по добрым сказкам К.И.Чуковского.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского .Уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книги иллюстрациям....