Презентация "Блокада Ленинграда"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бакиева Зульфия Расимовна

Блокада Ленинграда

Петербург – один из красивейших городов мира. Но у этого города есть и другое имя – Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.blokada_leningrada_-_kopiya.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блокада Ленинграда ГБДОУ детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Бакиева Зульфия Р асимовна

Слайд 2

Петербург – один из красивейших городов мира. Но у этого города есть и другое имя – Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости

Слайд 3

Ленинград Петровой волей сотворен И светом ленинским означен – В труды по горло погружен, Он жил – и жить не мог иначе. Он сердцем помнил: береги Вот эти мирные границы, – Ни раз, как волны, шли враги, Чтоб о гранит его разбиться. Исчезнуть пенным вихрем брызг, Бесследно кануть в бездне черной А он стоял, большой, как жизнь, Ни с кем не схожий, неповторный ! И под фашистских пушек вой Таким, каким его мы знаем, Он принял бой, как часовой, Чей пост вовеки несменяем! (Н. Тихонов, 1941-1943)

Слайд 4

Враг подступал к городу. Осенью 1941 года немцы плотным кольцом окружили его. Началась блокада Ленинграда. Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замерз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод. Печальным символом блокадного Ленинграда стал звук метронома.

Слайд 5

Началом блокады считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана связь Ленинграда со всей страной. В октябре жители города почувствовали на себе явную нехватку продовольствия, а в ноябре в Ленинграде начался настоящий голод. Были отмечены сначала первые случаи потери сознания от голода на улицах и на работе, случаи смерти от истощения.

Слайд 6

В ноябре-декабре 1941 г. рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а служащие, дети и старики - всего 125 граммов. Когда 25 декабря впервые была сделана прибавка хлебного пайка - рабочим - на 100 граммов, остальным - на 75 гр , истощенные люди вышли на улицы, чтобы поделиться своей радостью. Это незначительное увеличение нормы выдачи хлеба давало пусть слабую, но надежду умирающим от голода людям .

Слайд 7

Осень-зима 1941-1942 гг. - самое страшное время блокады. Ранняя зима принесла с собой холод - отопления, горячей воды не было, и ленинградцы стали жечь мебель, книги, разбирали на дрова деревянные постройки. От голода и холода люди умирали тысячами. Но ленинградцы продолжали трудиться - работали административные учреждения, типографии, поликлиники, детские сады, театры, публичная библиотека, продолжали работу ученые. Работали 13-14-летние подростки, заменившие ушедших на фронт отцов.

Слайд 8

Воспоминания о блокаде Ленинграда людей, переживших её, их письма и дневники открывают нам страшную картину. На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода были и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до - 40 градусов.

Слайд 9

Закончилось топливо, и замёрзли водопроводные трубы - город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах.

Слайд 10

Одновременно с этим ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Мало того: Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию - заводы продолжали работать. Восстанавливали свою деятельность театры и музеи. Это было необходимо - доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город, он продолжает жить! Один из ярких примеров поразительной самоотверженности и любви к Родине, жизни, родному городу является история создания одного музыкального произведения.

Слайд 11

Во время блокады была написана известнейшая симфония Д.Шостаковича, названная позже "Ленинградской". Когда партитура была готова, её доставили в осаждённый город. К тому времени в Ленинграде уже возобновил свою деятельность симфонический оркестр. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета! Все блокадные дни работало ленинградское радио, которое было для всех ленинградцев символом продолжающейся жизни.

Слайд 12

С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни. Каждый рейс был подвигом - вражеская авиация беспрестанно совершала налёты. С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы. Оборвать эту нить, связывающую блокадный город со страной, немцы стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе духа ленинградцев, Дорога Жизни жила сама и дарила жизнь великому городу, она спасла тысячи жизней. Теперь на берегу Ладожского озера находится музей "Дорога жизни".

Слайд 13

Сначала ребят пришлось восстанавливать от истощения, только потом они смогли приступить к репетициям. Бойцы, успевшие повидать многое, не могли сдержать слёз, глядя на этих мужественных детей. Где только не пришлось выступать ребятам: часто концерты приходилось заканчивать в бомбоубежище, так как по несколько раз за вечер выступления прерывались воздушными тревогами, бывало, юные танцоры выступали в нескольких километрах от передовой, а чтобы не привлекать врага лишним шумом, танцевали без музыки, а полы застилали сеном. Ансамбль дал около 3000 концертов. Позже ребята были награждены медалями "За оборону Ленинграда".

Слайд 14

27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от блокады. В честь этого прогремел салют. Люди радовались, не скрывая слез. Каждый день отдаляет нас от тех военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. Чтобы мы не забывали эти дни, поэты пишут стихи, писатели – рассказы, композиторы - песни. В нашем городе есть памятники о тех страшных годах: на Пискаревском кладбище, на Площади Победы и др. В такие торжественные дни люди приходят к памятникам с цветами, зажигают свечи памяти и чтят память погибших минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...