Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие с элементами экспериментально-исследовательской деятельности. Тема "Воздух-невидимка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_elementami_eksperimentalno.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Тема: «Воздух-невидимка»
Программное содержание:
Познакомить со свойствами воздуха; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; творческое и познавательное мышление
Воспитывать познавательный интерес
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Использование технологий: ИКТ технология, технология исследовательской деятельности (опыты), здоровьесберегающая технология (физкультминутка).
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри
- кораблики из пенопласта с бумажными парусами (по количеству детей);
- емкость с водой – «море» для корабликов;
- веера (по количеству детей);
- стаканчики с цветным мыльным раствором (по количеству детей);
- белые листы (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Дети проходят на ковер.
Воспитатель:
- Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим!
- Ребята. я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый раз,
Но невидим он для нас! (Воздух)
Воспитатель:
- Правильно это воздух. Для чего нам нужен воздух? (Ответы детей).
- Кому он нужен? (Да, ребята, воздух необходим всему живому: человеку, животным, птицам, рыбам и даже растениям)
- Где находится воздух? (Он окружает нас повсюду и дома, и группе, и на улице)
2. Основная часть
На слайде появляется грустный Незнайка
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Незнайка, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Незнайка: Мне на день рождение подарили шарики. Вчера они были такие большие, а сегодня вот…
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что случилось с шариками? (Они сдулись). А как можно помочь Незнайке? (Надуть шары)
Воспитатель:
- Незнайка, тебе нужно надуть шарики воздухом
Незнайка: Каким еще таким воздухом? Я его не вижу.
Воспитатель:
- Оставайся с нами и все узнаешь.
- Ребята, чтоб узнать, побольше о воздухе, нам нужно отправиться в лабораторию. Что такое лаборатория? (это такое место, где ученые - исследователи проводят различные опыты)
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, слушать друг друга внимательно и не перебивать друг друга, без разрешения взрослого ничего не трогать.
Дети заранее одеты в халаты.
- Я приглашаю вас в лабораторию.
Вот теперь вы не дети, а ученые.
Чтоб природе другом стать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Дети проходят за столы.
Воспитатель:
- Ну вот мы очутились мы в самой настоящей научной лаборатории. Проходите, и занимайте свои места.
- Ребята, Незнайка сказал, что не видит воздух, а вы его видите? (Ответы) Значит воздух какой – невидимый, бесцветный. Правильно, воздух невидимый, но я предлагаю вам поймать воздух и узнать все же какой он.
Опыт 1. «Поймай воздух».
Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём? (Он пуст)
Воспитатель:
- Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь мы его видим? (нет). А как мы понимаем, что в пакете есть воздух? (он надутый). Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха. Мы его выпустили
Воспитатель:
- Давайте еще раз поймаем воздух и скажите мне какой он (воздух прозрачный, бесцветный, легкий).
А сейчас, ребята я предлагаю вам увидеть воздух.
Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике?»
Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент.
Воспитатель:
- У вас на столах стоят стаканчики с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель:
- Да, ребята. Эти пузырьки и есть воздух. Воздух легче воды и поэтому когда мы выдыхаем воздух который внутри нас он выходит в виде пузырьков наверх. А чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем. Под музыку воспитатель пускает пузыри, а дети их ловят. Одновременно на слайде играет музыкальная зарядка.
- Молодцы, мы немножко отдохнули. А теперь вытираем руки салфетками и продолжаем работать. И я снова предлагаю вам пройти в лабораторию и узнать, можно ли ощутить воздух?
Опыт 3. «Движение воздуха»
- У вас у каждого на столе лежит веер. Возьмите его и помашите перед собой. Что вы чувствуете? (Ответы). Этот ветерок и есть воздух. Если воздух движется медленно дует тихий ветер, а если движение воздуха быстрое, дует сильный ветер.
- Как мы можем понять, что на улице ветер?(качаются деревья, бегут облака, поднимается снег или пыль)
Воспитатель:
Вывод: Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Опыт 4. «Кораблики»
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю вам побыть в роли ветерков. У меня есть кораблики и тазики с водой.
- Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.
- А можно ли воздух услышать?
Опыт 4. «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»
(Подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек.)
Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук) Музыканты, которые играют на духовых инструментах, его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента, воздух дрожит, получаются звуки).
- А как можно услышать воздух на улице?(стучит крыша, шуршат листья)
Вывод: воздух можно услышать.
Опыт 5. «Волшебные пузыри»
Воспитатель:
- А знаете, ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.
- Берем и опускаем соломинку в стакан и начинаем дуть, пока над стаканчиком не поднимется мыльная пена. Когда пена поднялась, берем бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. У нас получаются такие разноцветные картинки. А если мы пофантазируем и дорисуем картинку, то можно получить интересный рисунок. Например такой (воспитатель показывает несколько рисунков из мыльных пузырей). Но это мы сделаем на следующем занятии, нужно чтобы пузыри высохли.
- Итак, лаборатория закрывается. Нам нужно прощаться с Незнайкой.
На слайде появляется веселый Незнайка.
- Спасибо, ребята, я узнал сегодня много интересного о воздухе! Пойду расскажу друзьям и надую свои шарики. Досвидания!
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Наша лаборатория закрывается. Что мы сегодня с вами узнали о воздухе? Интересно ли вам было сегодня?
- Молодцы, вы сегодня все были внимательные, наблюдательные, как самые настоящие ученые. Снимайте халаты и можете идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...