Краткосрочный проект "Ходит осень по дорожке"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Ходит осень по дорожке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pautinka_osen_2021.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Ходит осень по дорожке»
Паспорт проекта:
Темы проекта:
Дары природы (ягоды).
Дары природы (грибы).
Что у осени в корзинке (фрукты).
Что у осени в корзинке (овощи).
Колобок–румяный бок (Хлеб-всему голова, труд людей осенью).
Краски осени (сезонные изменения в природе, деревья).
Вид проекта:
Ролево - игровой, познавательный, творческий, исследовательский.
Продолжительность: 13.09.21-22.10.21 г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители
Задачи: Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах, съедобных и ядовитых грибах, дополнить знания о том где растут ягоды и грибы, кто их собирает, какую пользу они приносят. Совершенствовать умение детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты. Совершенствовать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов; формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека. Расширить знания и представления детей о злаках, о том где они растут, что из их делают, какую пользу они приносят людям. Обогатить знания о деревьях, их видах, об осенних признаках.
Ожидаемый результат:
Дети: Расширены у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах, съедобных и ядовитых грибах, дополнены знания о том где растут ягоды и грибы, кто их собирает, какую пользу они приносят. Усовершенствованы умения детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов; сформированы знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека. Расширены знания и представления о злаках, о том где они растут, что из их делают, какую пользу они приносят людям. Обогащены знания о деревьях, их видах, об осенних признаках.
Родители: приобщены к совместному творческому процессу.
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Дары природы»
Коллективная работа «Заготовки на зиму»
Беседа «Хлеб всему голова!»
Совместно с родителями и детьми выставка «Ходит осень по дорожке»
Модель трёх вопросов:
Фиксация в процессе взаимодействия с детьми
Тема: «Дары природы (ягоды).
Что знаю | Что хочу узнать | Как узнать |
Ягоды можно есть Юсуф Б. | Почему арбуз считается ягодой- Юсуф Б | Посмотреть в интернете Семен Л. |
Ягоды можно заморозить Ангелина Я. | Почему медведь любит малину Виктория Л.. | Спросить у родителей- Валерия Ю. |
Черника черная Игорь Г. | Почему бываю кислые ягоды-Кирилл Б. | Прочитать информацию в книге- Кирилл Б. |
Тема: Дары природы (грибы).
Что знаю | Что хочу узнать | Как узнать |
Грибы есть съедобные и несъедобные Яна А.. | Что можно приготовить из грибов Виктория М.. | Спросить у родителей- Виктория Л. |
Грибы можно жарить Валерия Ю.. | Почему нельзя есть мухомор- Таисия А. | Прочитать информацию в интернете- Таисия А. |
Поганка и мухомор несъедобные грибы Матильда К. | Почему белый гриб называют белым. Валерия Ю. | Спросить у мамы- Станислав К. |
Тема: Что у осени в корзинке (фрукты).
Что знаю | Что хочу узнать | Как узнать |
Фрукты полезные Яна А. | Почему лимон кислый- Ева М. | Спросить у воспитателей- Ева М. |
Во фруктах есть витамины Матильда К. | Почему бывают бананы большие и маленькие-Кира П. | Спросить у папы- Кира П. |
Яблоко растет на дереве- Виктоия М. | Почему бананы не растут на даче Андрей Д. | Прочитать в интернете Сергей Х. |
Тема: Что у осени в корзинке (овощи).
Что знаю | Что хочу узнать | Как узнать |
Овощи полезные -Игорь Г. | Почему морковку любят зайцы Виктория Л. | Прочитать информацию в интернете Степан Д. |
Помидор красного цвета Игорь Г. | Почему от лука плачут Таисия А. | Спросить у мамы. София И. |
Из свеклы готовят борщ Василиса К. | Почему перец сладкий Полина Б. | Прочитать информацию в книге- Станислав К. |
Тема: Колобок-румяный бок (хлеб всему голова, труд людей осенью).
Что знаю | Что хочу узнать | Как узнать |
Хлеб бывает белый и чёрный-Агния Ю. | Как делают хлеб- Полина Б. | Спросить у папы Полина Б. |
Хлеб покупают в магазине- Виктория М. | Кто выращивает пшеницу -Андреева В. | Спросить у воспитателей- Кузнецова В. |
Суп нужно есть с хлебом- Софья И. | Как получается мука Лоскутов С. | Прочитать информацию в книге-Юрьева В. |
Тема: Краски осени (сезонные изменения в природе, деревья).
Что знаю | Что хочу узнать | Как узнать |
Осенью листья желтеют-Семён. Л. | Почему желтеют листья Валерия Ю. | Спросить у мамы- Валерия Ю. |
Осенью холодно-Давид Б. | Какие праздники празднуют осенью Ева М. | Спросить у мамы Кирилл Б. |
Осенью опадают листья-Андрей Д. | Почему опадают- Василиса К. | Посмотреть информацию в книге- Василиса К. |
Системная паутинка:
Ягоды (садовые и лесные, польза ягод)
Грибы (съедобные и несъедобные)
Овощи, фрукты (где растут, польза, что можно приготовить)
Вкусный хлеб (кто выращивает хлеб, процесс изготовления муки, что можно приготовить из теста)
Осень (сезонные изменения осенью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...
Осеннее развлечение для малышей 2-3 лет. "Снова осень на дорожках"
Предлагаемый сценарий соответствует возрастным особенностям детей младшей группы, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно цел...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Осенний утренник в ср.гр. "Ходит осень по дорожкам"
«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ…»...
Сценарий осеннего праздника "Бродит осень по дорожкам" для детей средней группы
Сценарий предназначен для детей средней группы. В ходе представления зверята рассказывают и показывают беззаботному Зайцу, как нужно г...
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Снова осень на дорожках"
Звучит музыка.Ведущий.Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят.ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю в...
Фотоотчет по краткосрочному проекту " Ходит осень по дорожке". Старшая группа.
Кракткосрочный прект "Ходит осень по дорожке" в старшей группе с фотографиями и содержанием будет полезен для воспитателей в подборе непосредственного материала для проекта по теме " Ос...