Краткосрочный проект "Ходит осень по дорожке"
проект по окружающему миру (средняя группа)

В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Ходит осень по дорожке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pautinka_osen_2021.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Ходит осень по дорожке»

Паспорт проекта:

Темы проекта:

Дары природы (ягоды).

Дары природы (грибы).

Что у осени в корзинке (фрукты).

Что у осени в корзинке (овощи).

Колобок–румяный бок (Хлеб-всему голова, труд людей осенью).

Краски осени (сезонные изменения в природе, деревья).

Вид проекта:

Ролево - игровой, познавательный, творческий, исследовательский.

Продолжительность: 13.09.21-22.10.21 г.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители

Задачи: Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах, съедобных и ядовитых грибах, дополнить знания о том где растут ягоды и грибы, кто их собирает, какую пользу они приносят. Совершенствовать умение детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты. Совершенствовать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов; формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека. Расширить знания и представления детей о злаках, о том где они растут, что из их делают, какую пользу они приносят людям. Обогатить знания о деревьях, их видах, об осенних признаках.

Ожидаемый результат:

Дети: Расширены у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах, съедобных и ядовитых грибах, дополнены знания о том где растут ягоды и грибы, кто их собирает, какую пользу они приносят. Усовершенствованы умения детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов; сформированы знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека. Расширены знания и представления о злаках, о том где они растут, что из их делают, какую пользу они приносят людям. Обогащены знания о деревьях, их видах, об осенних признаках.

Родители: приобщены к совместному творческому процессу.

Продукт проектной деятельности:

Викторина «Дары природы»

Коллективная работа «Заготовки на зиму»

Беседа «Хлеб всему голова!»  

Совместно с родителями и детьми выставка «Ходит осень по дорожке»

Модель трёх вопросов:

Фиксация в процессе взаимодействия с детьми

Тема: «Дары природы (ягоды).

Что знаю

Что хочу узнать

Как узнать

Ягоды можно есть Юсуф Б.

Почему арбуз считается ягодой- Юсуф Б

Посмотреть в интернете Семен Л.

Ягоды можно заморозить Ангелина Я.

Почему медведь любит малину Виктория Л..

Спросить у родителей- Валерия Ю.

Черника черная Игорь Г.

Почему бываю кислые ягоды-Кирилл Б.

Прочитать информацию в книге- Кирилл Б.

Тема: Дары природы (грибы).

Что знаю

Что хочу узнать

Как узнать

Грибы есть съедобные и несъедобные Яна А..

Что можно приготовить из грибов Виктория М..

Спросить у родителей- Виктория Л.

Грибы можно жарить Валерия Ю..

Почему нельзя есть мухомор- Таисия А.

Прочитать информацию в интернете- Таисия А.

Поганка и мухомор несъедобные грибы Матильда К.

Почему белый гриб называют белым. Валерия Ю.

Спросить у мамы- Станислав К.

Тема: Что у осени в корзинке (фрукты).

Что знаю

Что хочу узнать

Как узнать

Фрукты полезные Яна А.

Почему лимон кислый- Ева М.

Спросить у воспитателей- Ева М.

Во фруктах есть витамины Матильда К.

Почему бывают бананы большие и маленькие-Кира П.

Спросить у папы- Кира П.

Яблоко растет на дереве- Виктоия М.

Почему бананы не растут на даче Андрей Д.

Прочитать в интернете Сергей Х.

Тема: Что у осени в корзинке (овощи).

Что знаю

Что хочу узнать

Как узнать

Овощи полезные -Игорь Г.

Почему морковку любят зайцы Виктория Л.

Прочитать информацию в интернете Степан Д.

Помидор красного цвета Игорь Г.

Почему от лука плачут Таисия А.

Спросить у мамы. София И.

Из свеклы готовят борщ Василиса К.

Почему перец сладкий Полина Б.

Прочитать информацию в книге- Станислав К.

Тема: Колобок-румяный бок (хлеб всему голова, труд людей осенью).

Что знаю

Что хочу узнать

Как узнать

Хлеб бывает белый и чёрный-Агния Ю.

Как делают хлеб- Полина Б.

Спросить у папы Полина Б.

Хлеб покупают в магазине- Виктория М.

Кто выращивает пшеницу -Андреева В.

Спросить у воспитателей- Кузнецова В.

Суп нужно есть с хлебом- Софья И.

Как получается мука Лоскутов С.

Прочитать информацию в книге-Юрьева В.

Тема: Краски осени (сезонные изменения в природе, деревья).

Что знаю

Что хочу узнать

Как узнать

Осенью листья желтеют-Семён. Л.

Почему желтеют листья Валерия Ю.

Спросить у мамы- Валерия Ю.

Осенью холодно-Давид Б.

Какие праздники празднуют осенью Ева М.

Спросить у мамы Кирилл Б.

Осенью опадают листья-Андрей Д.

Почему опадают- Василиса К.

Посмотреть информацию в книге- Василиса К.

Системная паутинка:

                                           Ягоды (садовые и лесные, польза ягод)

                         

                                                                                                         Грибы (съедобные и несъедобные)

                                                                                    Овощи, фрукты (где растут, польза, что можно приготовить)

Вкусный хлеб (кто выращивает хлеб, процесс изготовления муки, что можно приготовить из теста)

Осень (сезонные изменения осенью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...

Осеннее развлечение для малышей 2-3 лет. "Снова осень на дорожках"

Предлагаемый сценарий соответствует возрастным особенностям детей младшей группы, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно цел...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Сценарий осеннего праздника "Бродит осень по дорожкам" для детей средней группы

Сценарий  предназначен  для  детей  средней группы. В  ходе  представления  зверята рассказывают и  показывают  беззаботному  Зайцу, как нужно  г...

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Снова осень на дорожках"

Звучит музыка.Ведущий.Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят.ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю в...

Фотоотчет по краткосрочному проекту " Ходит осень по дорожке". Старшая группа.

Кракткосрочный прект "Ходит осень по дорожке" в старшей группе с фотографиями и содержанием будет полезен для воспитателей в подборе непосредственного материала для проекта по теме " Ос...