Конспект НОД по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста «Путешествие в лес к Мишутке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по познавательному развитию в игровой форме для детей 2 группы ранннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14» «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект НОД по познавательному развитию
во 2 группе раннего возраста
«Путешествие в лес к Мишутке».
с. Урожайное
2021-2022 учебный год.
Конспект НОД по познавательному развитию
во 2 группе раннего возраста
«Путешествие в лес к Мишутке».
Задачи:
Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. Развивать умение детей самостоятельно выбирать из множества фигур круг. Закреплять умение различать один и много предметов. Упражнять в группировке предметов по величине. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков. Способствовать развитию у детей внимания, мыслительных операций, умения детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картин, игры «Найди маму», «Назови животных»
Словарная работа: круг, один, много, большая морковка, маленькая морковка ,зайчонок, лисенок, ежонок.
Методы и приёмы:
1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
- обыгрывание предметов;
- сюрпризный момент.
2. Словесные:
- рассказывание;
- разговор;
- показ с называнием игрушек, предметов;
- многократное повторение слова;
- вопросы, пояснения, напоминания.
3. Практические:
- совместные действия воспитателя и детей: дидактические игры, физ. минутка
4. Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий.
Материал и оборудование: Магнитофон, фланелеграф с изображением поезда, вагончиков, игрушка зайчонка, большая корзинка, маленькая корзинка, игрушки малыши зайчата, лисята, ежата, игрушка заяц, лиса, еж. Медведь с корзиной яблок.
Раздаточный материал: геометрические фигурки: треугольники, квадраты, круги, морковки маленькие и большие по числу детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, нас в гости к себе пригласил Мишутка, давайте поедем к нему в лес! (показываю на фланелеграф, на котором прикреплён паровозик с вагончиками , но несколько вагончиков без колес)
Видите, вот наш паровозик, на нем мы и поедем. Ой, ребята, беда то какая! Смотрите, у вагончиков нет колес, надо вагончики починить и мы сможем ехать. Смотрите, сколько разноцветных фигурок лежит, давайте найдем среди них кружочки - колеса и починим поезд.
(Дети среди треугольников, квадратов находят круги и прикрепляют к вагончикам на фланелеграфе).
Правильно, колесики круглые, они смогут ехать.(в процессе работы показываю квадрат, а такие колесики могут ехать быстро?- нет им будут мешать уголки. )
Вот теперь поезд починили, теперь будем ехать.
( дети стайкой подражая воспитателю притопывая едут).
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
(Воспитатель и дети останавливаются возле полянки, украшенной деревьями на стойках, под одним из деревьев сидит зайка,а рядом большая и маленькая корзинки)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?
Ой, смотрите, под елочкой сидит зайка.- Здравствуй, Зайка, а ты что такой грустный?
Зайка: Мама послала меня за морковкой и сказала собрать ее большую в большую корзинку, а маленькую в маленькую, а я так не умею.
Воспитатель: Не горюй, зайка, мы с ребятами тебе поможем, Кирюша, покажи большую корзинку .Скажи какую ты корзинку показал?
Маруся покажи маленькую корзинку, ребята, скажите какую корзинку показала Маруся? В большую корзинку мы сейчас будем собирать большие морковки, а маленькие в маленькую морковь.
(Дети собирают морковки и сортируют по величине, а воспитатель уточняет у детей величину, задавая вопросы: какая морковка? корзинка какая?)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята. Теперь зайчик не будет грустить, а нам пора в путь к Мишутке и по дорожке (показываю на дорожку с камушками, ребята идут друг за другом, повторяя за воспитателем движения.)
По ровненькой дорожке шагали наши ножки, по камушкам, по камушкам в ямку прыг.
Дети приземляются на корточки, повторяя за воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке ребятки – зверятки ( стоят фигурки – игрушки детенышей животных: зайчата, лисята, ежата.) Ребята заблудились и не могут найти маму. Кто мама у ежонка? (дети отвечают и показывают маму)
Правильно, мама ежиха, давайте отнесем ежат к их маме, вот она.
Кто мама у зайчонка?
Кто мама у лисенка? ( дети называют и относят зверят к их мамам.)
На полянку выходит Мишутка.
Мишутка: - Здравствуйте, гости мои дорогие.
Слышал, слышал, какие вы молодцы.
На чем вы сегодня приехали?
Дети: на поезде.
Мишутка: Поезд починили? Какие колесики по форме выбирали?
Зайке помогали, что собирали? Какого размера?
И зверятам помогли маму найти, кто мама у зайки?
Дети: Зайчиха
Мишутка: А маму лисят как зовут? А мама ежика кто? (дети отвечают)
Вы просто добрые детки, сколько новых друзей вы сегодня приобрели! А за то, что вы всем помогаете, я вам хочу подарить волшебные яблочки, кто их ест, вырастет большим и сильным.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка, за яблочки, интересно в лесу, весело, загостились мы здесь в лесу, нам пора в детский сад. Приходи теперь ты к нам в гости. До свидания, Мишутка.
Дети машут и прощаются.
Садимся в поезд и дети, притопывая под музыку «Паровозик из Ромашково» уезжают.
Литература
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
2. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 6 издание (дополнительное), М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020
3.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
5. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные»
Конспект НОД...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...