конспект "Воробей и ворона"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Сравнить двух птиц по характерным признакам.
Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде птиц, способе их передвижения, питании. Находить сходства и различия птиц, применяя схемы.
2. Развивать мыслительную деятельность: классифицировать, находить лишнее. Употреблять в речи признаки птиц, уметь отвечать на вопрос «как узнали?»
3. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vorobey_i_vorona.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Рассматривание и сравнение воробья и вороны.
Цель: Сравнить двух птиц по характерным признакам.
Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде птиц, способе их передвижения, питании. Находить сходства и различия птиц, применяя схемы.
2. Развивать мыслительную деятельность: классифицировать, находить лишнее. Употреблять в речи признаки птиц, уметь отвечать на вопрос «как узнали?»
3. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, корм.
Схемы: Особенности строения птиц, особенности сравнения воробья, вороны.
Оборудование: Маска сороки, фотографии вороны, воробья, картина с изображением птиц, схемы, картинки(самолёт, сорока, шар, стрекоза, галка, ворона); запись звуков воробья, вороны.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение рассказов, рассматривание картинок, развешивание кормушек.
Ход:
1.Сюрпризный момент.
Дети стоят в кругу, стук в дверь.
Воспитатель: Кто там, давайте посмотрим?
Залетает сорока(девочка в костюме).
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я сорока- белобока
Бусы яркие надела.
За столом в гостях сидела.
А теперь прилетела к вам. Я люблю рисовать и принесла вам картинку.
Воспитатель: Спасибо, сорока, давайте все вместе рассмотрим картинку.
-Кого вы видите на этой картинке?
+Вороны, воробьи…
-А что ещё нам принесла сорока?
-Я ещё люблю фотографировать и принесла вам фотографии.
Воспит.: Дети, отгадайте сначала загадки и мы узнаем, чьи фотографии принесла нам сорока.
Коротка моя песенка, вот: Окраской- сероватая,
Чик-чирик! Повадкой- вороватая,
Другой никакой я не знаю. Крикунья хрипловатая.
Зимовать не улетаю, Известная персона.
А под крышей обитаю. Кто она?
Прыг- скок! Чик- чирик! (Ворона).
Не робей! Я бывалый ….(воробей).
Сорока достаёт из сумки фото воробья и вороны.
Вместе с воспитателем раздаёт фото детям. Большие фото прикрепляю .
Сорока: Дети, я не знаю, а похожи ли воробей и ворона друг на друга?
Воспитатель: Сядьте за столы. Помогите сороке разобраться, похожи ли воробей и ворона друг на друга. Помогут вам в этом схемы.
2. Описание птиц по схеме.
Выкладываю на магнитной доске схемы, начиная с вопроса.
У вороны есть? А у воробья?
Питание. Вороны всё едят: картофель, орехи, зёрна, летом- гусениц, улиток, ящериц, а зимой где они могут найти пищу?(У мусорных бачков).
Воробьи- крошки, почки.
Хорошо ли живётся птицам зимой? Почему?
Как одним словом можно назвать ворону и воробья? (Птицы).
3. Физ. минутка.
Воробьи- дружные птицы, они собираются в стайки- большие компании. Соберитесь и вы в стайку. А когда холодно, они садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округлённые руки, втягивает голову в плечи). А когда радуются, то весело летают. Полетайте и вы.
4.Сорока: Дети, а чем отличается ворона от воробья?
Воспитатель: Чем они отличаются, вам помогут рассказать схемы.
+Воробей маленький, а ворона большая.
Цветом воробей коричневый, а ворона- туловище серое, а крылья и голова- черные….
5. Слушание звуков птиц.
Сорока: Дети, одинаково ли кричат воробьи и вороны?
Воспитатель: Давайте послушаем.
Как можно назвать, когда кричат воробьи? (Чирикают).
А вороны?(Каркают, хрипло, громко).
6.Игра «Все ли здесь- птицы?»
Сорока: А у меня ещё что-то есть! Ой, я всё перепутала! Помогите разобраться, все ли предметы на картинках- птицы? А почему? Сорока- птица?
7.Вывод:В чём помогла нам сорока разобраться?
+Чем похожи воробей и ворона, и чем отличаются. Спасибо, сорока, до свидания.
А мы с вами, когда пойдём гулять, возьмём корм и покормим птиц на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
Музыкальный спектакль " Жадная ворона"
Этот мини спектакль можно использовать в любом празднике. Это авторская разработка по мотивам басни И. Крылова " Ворона и лиса"...
Русская народная песенка "Ай ду-ду-ду, сидит ворон на дубу"
Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми дви...
Осень и ворона в гостях у ребят
Это осеннее развлечение для средней группы....
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...
Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народов севера «Вороний день»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК» Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народ...