Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
 

 Задачи:
 

— учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
 

— различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);
 

— продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;
 

— обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры);-
 

—  воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
 

— развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olesya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

 Задачи:

— учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

— различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);

— продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;

— обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры);-

—  воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

— развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, машиниста по стирке белья, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра:  «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Оборудование: мольберт.

Материал к занятию:

лист ватмана с изображением дома; мягкие игрушки (мишка и зайчик); фотографии  воспитателей группы и няни; красочная коробка; конверт с картинка повара; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, пиктограммы настроения;  гуашь, ватные палочки для рисования.

 

Ход  НОД:

(Дети стоят в кругу на ковре).


Воспитатель:

                         «Собрались все дети в круг.

                           Я — твой друг и ты — мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу  улыбнёмся.»

Воспитатель:

                          «Посмотрите-ка, ребята,

                           В гости к нам пришли зверята!»

 Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?  (Мишутка, Зайка).


Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому  предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»                         

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку  влево,  по очереди  называя  свое имя ласково «Полина», «Дима»  и т.д.).


Воспитатель:

Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие  невеселые?

Чем огорчены?

Мишутка:

                   «Мы на полках лишь сидим,

                    На игры детские глядим,

                    Хотим, чтоб был, как у ребят,

                    Детский сад,  для нас – зверят».

Воспитатель:

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?


 Послушайте загадку:

« В этом доме все для нас –

   Сказки, песня и рассказ,

   Шумный пляс, тихий час,

   В этом доме все для нас!

   Вот какой хороший дом!

   В нем растем мы с каждым днем,

   А когда подрастем,

   Вместе в школу пойдем.  (Детский сад).

 Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

«Любим все мы детский сад,

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе!»

«Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?


    Воспитатель:

 Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)  Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело .Посмотрите, вот фотографии-помощники.

 — Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

 Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

 Лепить, строить и играть,

 Усадив ребят в кружок,

 Прочитает им стишок?

 Кто сейчас же разберется

 Почему Антон дерется?

 Очень любит всех ребят,

 Кто же это?…»  (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?(Ольга Григорьевна и Ольга Михайловна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

 Подметет, пропылесосит?

 Вымоет окна, стены, пол?

 Протрёт от пыли стол?

 Проследит, чтоб тут и там

 Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня.  А как её зовут? (Ольга Николаевна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают картинку, на которых изображены  повара, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).


Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

                      «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, щи и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Галина Николаевна и Светлана Юрьевна).(Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).  (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению

Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети  вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен — повару: плиту, кастрюлю, сковороду)


 

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

 Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята?  Давайте покажем, как мы играем.

 Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)


Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять —   (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять —     (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).


Это, какое личико? Как догадались?  А это, какое? Почему так решили?  Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

 Игра на внимание «Сердитый, веселый».


(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки  и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».


 Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад — ваш второй дом!

« Детки в садике живут,

  Здесь играют и поют,

  Здесь друзей себе находят,

  На прогулку с ними ходят.

  Вместе спорят и мечтают,

  Незаметно подрастают.

  Детский сад — второй ваш дом,

  Как тепло, уютно в нем!

  Вы его любите, дети,

  Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес,  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят , лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Ой, ты Дон широкий».

Жители Донского края делают все, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей Красотой. Бережное отношение к истории своего края....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы по теме «Овощи»

Это занятие  расширяет  представление детей  об овощах. Закрепляет  знания о месте их произрастания — огород, что нужно растениями для роста и как они растут....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Наш город»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...