Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия на тему:
Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
Выполнила:
Данилова Алина Михайловна.
Тема занятия: Экспериментирование в старшей группе
«Воздух-невидимка».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_eksperement_vozduh_2020.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка»
Конспект открытого занятия на тему:
Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
Выполнила:
Данилова Алина Михайловна.
Тема занятия: Экспериментирование в старшей группе
«Воздух-невидимка».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
2.Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
3.Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.
Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
Виды деятельности: познавательно-
исследовательская, коммуникативная, игровая.
Методы:
Игровой.
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Практический (экспериментирование).
Форма организации: групповая.
Форма реализации: игровая, проблемная ситуация, экспериментирование, двигательная активность.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, листы бумаги (по количеству детей), контейнер с водой, пробирка, пластиковая бутылка, воздушные шары.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель с детьми входят в зал под музыку. Дети встают у своих мест.
В: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Что-то вы сонные, наверное, не проснулись еще? Предлагаю поиграть, чтобы набраться бодрости!
Проводится подвижная игра «Пузырь»
Правила игры
- Когда пузырь раздувается, двигаться назад, а к концу текста взяться за руки.
- На слово «Хлоп!» руки разнимаются, и все бегут к центру.
- Давать руку любому, кто оказался рядом.
Организация проблемной ситуации.
В: Мы с вами поиграли в забавную игру «Пузырь». А чем же мы его надули?
Д: Воздухом!
В: А какой он, воздух?
Ответы детей.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В: Все верно. Он прозрачный, его не видно, прямо невидимка какой-то. А можно ли его понюхать? Давайте попробуем. Ничем не пахнет. Попробуем на вкус? Вдыхаем ртом и пробуем «пожевать»… и на вкус никакой. Ну хоть поймать его сможем? (Дети пробуют поймать воздух руками). Не получается.
В: Тога предлагаю провести эксперимент! Но прежде, чем мы начнем, скажите, как называется место, где мы проводим разные опыты?
Д: Лаборатория!
В: Сегодня я подготовила для вас небольшую экспериментальную лабораторию. (Снять покрывало со стола). У каждого из вас теперь есть целлофановые пакеты. Попробуйте теперь поймать воздух ими.
Д: Пакет надулся!
В: Значит, поймать воздух все же возможно?
Д: Да!
В: А как вы думаете, какой он формы?
Д: ответы.
В: Вот, у меня еще есть бутылка, обычная пластиковая, на первый взгляд пустая. Но так ли это?
Д: ответы.
В: Есть один забавный способ проверить, пустая ли наша бутылка. Я надену на ее горлышко воздушные шарик и… сдавлю бутылку, что происходит?
Д: Шарик надулся.
В: Верно. Я сжала бутылку, места там стало меньше, поэтому воздух переместился в наш шарик, надув его. Получается, бутылка не была пустой?
Д: ответы.
В: Кажется, вы немного устали. Давайте разомнемся.
Проводится музыкальная физкультминутка «А на улице мороз».
В: Открою вам один секрет: воздух можно увидеть.
Д: Как?
В: Вот у меня есть контейнер с водой и пробирка, в которой что находится?
Д: Воздух.
В: Верно. И когда мы опускаем пробирку с воздухом в воду, то вода начинает заполнять нашу пробирку, вытесняя воздух, который выходит вот такими пузырями.
В: Мы с вами смогли увидеть воздух?
Д: Да!
В: А сможем ли его почувствовать, если я расскажу еще один секрет?
Д: Да!
В: Возьмите лист бумаги и попробуйте помахать им, как веером, на себя. Чувствуете? У вас даже волосы шевелятся! Ветер - это движение воздуха.
В: Еще воздух можно услышать.
Д: Как?
В: Сейчас я надую шарик. Растяну немного горлышко, и… воздух выходит из шарика, сталкиваясь со стенками горлышка, и издает такой неприятный звук.
Д: ответы на ситуацию.
В: Кается, чем-то запахло?
Д: Нет.
В: Как же? Я чувствую, пахнет чем-то вкусным.
Помощник воспитателя заносит чашу с чищенными мандаринами.
В: Так это же наш второй завтрак!
Д: Мандарины!
В: Постойте, если мы чувствуем запах мандарин, а воздух сам по себе ничем не пахнет, то как же так получается?
Д: предположения.
В: Все просто. Воздух не имеет своего запаха, но очень хорошо переносит чужие. Так, например, мы чувствуем запах обеда, который Татьяна Александровна приносит для нас с кухни, или запах мыла, когда моем руки. Все запахи, которые мы чувствуем, приносит нам воздух.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Рефлексия.
В: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.
- Какой опыт вам понравился больше всего?
Д: ответы.
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории?
Д: ответы.
Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. А теперь идемте мыть руки и пробовать ароматные мандарины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему Экспериментирование в старшей группе "Воздух - невидимка"
Конспект занятия на тему Эксперементирование в старшей группе "Воздух - невидимка"...
Открытое занятие экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....
Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....
Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухо...
Экспериментирование в старшей группе "Воздух- невидимка"
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимае...
Открытое занятие экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....